Песня вставайте люди русские 1. послушать аудиофайл 2. ответить на во а) какая музыка по характеру (во всех ли частях одинаковая?) б) к чему призывает этот музыкальный фрагмент
Музыка играет всегда разную роль в жизни каждого человека. Кто-то любит рок, джаз, «попсу», классическую или современную. И ни кто не осуждает их за свой вкус и стиль в музыке. Бывает, что определённое направление очень подходит к характеру человека, и он это ощущает и сравнивает текст песни со своим внутренним миром, своими мыслями и мечтами… Когда у человека плохое настроение или ему грустно, он слушает спокойную, медленную музыку и это успокоиться (в какой-то мере…), и не так сильно грустить. Как говорил Бальзак: «Я изливаю своё горе в музыке…». А когда на душе весело мы слушаем что-то зажигательное, ритмичное и даже пытаемся при этом танцевать (ну конечно это не у каждого получается…) Музыка повсюду окружает нас, будь то в транспорте, в школе или на улице В каждой песне будь то о любви, о природе и т.д. есть скрытый смысл и его надо понять и почувствовать. У нас в Азербайджане много народностей и у каждого народа своя музыка.
Медленная часть этого концерта развита с широтой, необычной для такого звена концертного цикла. Она длится в авторском исполнении десять минут — величина весьма значительная; еще необычнее длительность первой части этого Adagio: она звучит почти четыре минуты 1, что для периода, хотя бы и сложного и обрамленного, составляет редкость. Масштабы Adagio отнюдь не связаны с многотемностью, с резкими противопоставлениями, это — иного рода широта; она достигнута благодаря искусству чрезвычайно длительного развития неизменных в своей основе певучих интонаций и умению долго сохранять единство настроения. В медленных частях концертов лирика иногда отличается особенной проникновенностью, поэтичностью, сосредоточенностью (вспомним концерты Бетховена G-dur и Es-dur, Шопена, Скрябина). Это явление, на первый взгляд парадоксальное, объясняется тем, что крайние части концертов, с их виртуозным блеском, темпераментом, подъемностью, нуждаются в контрастном оттенении этих свойств и в «передышке» между этими частями; поэтому лирика средней части концерта в столь высокой степени противостоит направленным «вовне» крайним частям. Но если такие общие свойства лирики медленных частей более или менее традиционны, то сам тип эмоции — чрезвычайно замедленной в своем развитии — и музыкальный язык Adagio в концерте Рахманинова вполне оригинальны. С общей широтой связана и широта вступления — оно трехстадийно; каждое из его построений насчитывает 4 такта. Первое построение — модулирующие от тональности I части концерта (c-moll) аккорды оркестра без участия солиста, без выделенной мелодии. Динамика волнообразна (рр— cres. — f— dim. — р); привлекающая к себе внимание