Письменная работа по теории 7 кл 2019-2020г
I. Тест
1. Сколько родственных имеет каждая тональность ?
а) 2 б) 4 в) 6 г) 7 д) 5
2. Интервалы, которые могут быть построены только в гармонических ладах, называются…
а) характерными б) тритонами в) диссонансами
3. На какой ступени минора строится ув53?
а) I б) VII# в) III г) VIЬ д) V
3. Отклонение – это:
а) Временный переход в новую тональность и возвращение в основную;
б) Переход в новую тональность и закрепление в ней;
в) Повышение или понижение неустойчивых ступеней лада;
4. Сколько триольных восьмых в половинной?
а) 3 б) 4 в) 5 г) 6 д) 7
5. В какой тональности «ре бекар» является VI пониженной ступенью?
а) Fis-dur б) g-moll в) D-dur г) fis-moll д) F-dur
6. Как называется лад, похожий на мажор с IV# ступенью?
а) миксолидийский г) фригийский
б) дорийский д) лидийский
в) ионийский
7.Сколько ступеней в пентатонике?
а) 7 б) 6 в) 5
8. Какие ступени участвуют в характерных интервалах?
а) I-IV-V; б) II-VI-VII; в) VI-VII-III; г) I-II-III; д) VII -V-II;
9. Какой аккорд имеет следующий интервальный состав: б2+б3+м3?
а) D65 б) Б64 в) умVII53 г) ув53 д) D2
10. Уменьшенный вводный септаккорд имеет следующий интервальный состав:
а) б3+м3+м3 г) м3+м3+м3
б) м3+б3+б3 д) б3+б3+м3
в) б3+м3+б3
11. Энгармонически равные тональности…
а) имеют одинаковые ключевые знаки, но разные тоники;
б) имеют разные ключевые знаки, но одинаковые тоники;
в) совпадают по звучанию и по написанию;
г) совпадают по звучанию, но различаютс
1. Царь Алексей Михайлович издал указ, в котором велел собрать музыкальные инструменты (а если бы точнее, то балайки, рожки, гусли) и сжечь! Для него игра на балалайке было "развратом".
Алексей Михайлович рассуждал так: любые развлечения на ярмарках и в увеселительных заведениях приводят к лени и пьянству, а значит, отвлекают простой народ от труда и церковных служб. Музыкальные инструменты услаждают слух и доставляют грешное удовольствие, вынуждая мирян забывать о страшном Божьем суде. *Данный текст взят с источника Кириллица.
2. При Василии Андрееве.
Рассматривается специфика капельмейстерской деятельности руководителей военных и крепостных капелл, театральных аккомпанирующих групп и аматорских оркестров в контексте музыкальной жизни Харькова первой половины ХІХ в. Определяется сходство профессиональной деятельности руководителей военных и крепостных капелл относительно исполнения капельмейстерских функций, среди которых значительная роль играло воспитания исполнительских кадров. Выявляется специфика капельмейстерской деятельности музыкальных руководителей театральных антреприз, где, при отсутствии воспитательной функций, преобладала функция создателя репертуара. Рассматривается капельмейстерский характер деятельности учителей музыки харьковских учебных заведений в контексте внедрения в воспитательный процесс коллективного музицирования, что культивированию оркестрового исполнительства в аматорской среде.