Письменная работа по теории 7 кл 2019-2020г
I. Тест
1. Сколько родственных имеет каждая тональность ?
а) 2 б) 4 в) 6 г) 7 д) 5
2. Интервалы, которые могут быть построены только в гармонических ладах, называются…
а) характерными б) тритонами в) диссонансами
3. На какой ступени минора строится ув53?
а) I б) VII# в) III г) VIЬ д) V
3. Отклонение – это:
а) Временный переход в новую тональность и возвращение в основную;
б) Переход в новую тональность и закрепление в ней;
в) Повышение или понижение неустойчивых ступеней лада;
4. Сколько триольных восьмых в половинной?
а) 3 б) 4 в) 5 г) 6 д) 7
5. В какой тональности «ре бекар» является VI пониженной ступенью?
а) Fis-dur б) g-moll в) D-dur г) fis-moll д) F-dur
6. Как называется лад, похожий на мажор с IV# ступенью?
а) миксолидийский г) фригийский
б) дорийский д) лидийский
в) ионийский
7.Сколько ступеней в пентатонике?
а) 7 б) 6 в) 5
8. Какие ступени участвуют в характерных интервалах?
а) I-IV-V; б) II-VI-VII; в) VI-VII-III; г) I-II-III; д) VII -V-II;
9. Какой аккорд имеет следующий интервальный состав: б2+б3+м3?
а) D65 б) Б64 в) умVII53 г) ув53 д) D2
10. Уменьшенный вводный септаккорд имеет следующий интервальный состав:
а) б3+м3+м3 г) м3+м3+м3
б) м3+б3+б3 д) б3+б3+м3
в) б3+м3+б3
11. Энгармонически равные тональности…
а) имеют одинаковые ключевые знаки, но разные тоники;
б) имеют разные ключевые знаки, но одинаковые тоники;
в) совпадают по звучанию и по написанию;
г) совпадают по звучанию, но различаютс
стучащий четырёхзвучный мотив. Так судьба стучится в дверь- говорил композитор. Многочисленные вариации этого мотива пронизывают всю первую часть симфонии.Они также проникают и в её остальные части. Тем самым между всеми четырьмя частями образуется особо тесная связь. Первая часть написана в форме сонатного аллегро. Нисходящему мотиву противостоит восходящая мелодическая линия. Напевная лирическая тема побочной партии скрипок звучит в светлой тональности ми бемоль мажор. Ей предшествует воинственная фанерная вариация первого мотива у валторн. Потом идёт резкий переход в фа минор говорящий о том что борьба только разгорается. После грозовой мощи стучащего мотива начинается реприза.
Вторая часть симфонии - неторопливое анданте кон мото в ля бемоль мажоре. Образное событие в ней сложнее. Нас заставляет вспомнить медленную часть патетической сонаты.Вторая тема напоминает массовые хоровые гимны времён французской революции. вскоре первая тема приобретает маршевые черты в третьей вариации. Вторая часть заканчивается кодой.
Третья часть симфонии звучит аллегро в до миноре. в ней представлен новый жанр-скерцо.Во второй теме фортиссимо представляет собой новую вариацию стучащего мотива. В басу появляется доминантовый органный пункт. Он накапливает крещендо возрастает напряжение.такими музыкальными средствами создаётся истинный захватывающий переход к финалу.
Финал. В этой части симфонии только однажды ненадолго появляется маршеобразная стучащая тема. В партитуру финала введены тромбоны контрафагот и флейта пикколо. Особенно грандиозно звучит кода.
2. "Полёт Шмеля" Римского-Корсакова вызывает чувства смущения, удивления. Произведение само по себе быстрое, пылкое, оживлённое и энергичное.
3. "Fly" Людовико Эйнауди заставляет трепетать, одновременно вызывая чувство безмятежности. Произведение тихое, спокойное, но в то же время тревожное.
4. "Ромео и Джульетта" Штрауса вызывает чувство тревоги, горечи. Данное произведение очень взволнованное и тревожное.
5. "В пещере Горного Короля" Грига вызывает чувство удивления, смятения . Произведение напряжённое, в заключительной части достигает своего пика напряженности.