1. По возвращении в Россию он был избран адъюнкт-профессором по кафедре химии Медико-хирургической академии, а в 1864 - ординарным профессором (впоследствии заведующим) той же кафедры. 2. С Екатериной Сергеевной Протопоповой она была пианисткой 3. Она была поклонницей Шопена и Шумана, устраивала любительские концерты новой (романтической) камерной музыки. Свежие музыкальные впечатления стимулировали интерес Бородина к композиции — появились его виолончельная соната на тему И. С. Баха, струнное трио и струнный секстет, скерцо для фортепиано в четыре руки. 5. Что касается "Князя Игоря", то Бородин писал его с большими промежутками времени, в продолжение 18 лет. Начатая в апреле 1869 г. опера уже значительно подвинулась вперед в 1887 г., когда неожиданная кончина Бородина, последовавшая 15 февр. 1887 г., прервала его обширный труд. 6. После смерти Бородина Римский-Корсаков и Глазунов на основе авторских эскизов дописали недостающие эпизоды дооркестровали её. 7. В творческом наследии Бородина:
1. 1 опера («Князь Игорь»), 2. оперетта с разговорными диалогами «Богатыри», 3.3 симфонии (№ 3 не окончена), 4. симфоническая картина «В Средней Азии», 5.камерные, фортепианные сочинения, романсы и песни, 6. концерт для флейты и фортепиано с оркестром (утрачен).
Для начала взглянем на картину А. Мордвинова. На ней изображено утро в Италии. Солнце пробует пробиться через трудный утренний мгла. Судя по численности людей, на картине преждевременное утро: мы зрим лишь только 1-го гондольера, отплывающего от берега.
А ныне перед нами 2 баркаролы величавых композиторов. Они во многом смахивают, но, что не наименее, они абсолютно различные по настроению.
Романс Глинки - подвижный, мечтательный. Стают образы теплой итальянской ночи, ее звездного неба. Медлительно течет речка Брента, и в ее воде отображается прохладный свет луны. Вдоль берега посажены благоухающие цветочки, и их благовоние возможно ощутить в том числе и из гондолы.
Романс Шуберта - мелодичный, ласковый. Мотив, характерно баркароле, жива, "покачивающаяся", но музыкальные образы в произведении открываются абсолютно иные. Это удовлетворенное покой: душу более ничто не мучает, и возможно на протяжении нескольких часов опускаться на гондоле по реке. Создатель услаждается розовым закатом, уходящим за горизонт, и тянет: внезапно совместно с последними лучами солнца уйдет и радость?
2. С Екатериной Сергеевной Протопоповой она была пианисткой
3. Она была поклонницей Шопена и Шумана, устраивала любительские концерты новой (романтической) камерной музыки. Свежие музыкальные впечатления стимулировали интерес Бородина к композиции — появились его виолончельная соната на тему И. С. Баха, струнное трио и струнный секстет, скерцо для фортепиано в четыре руки.
5. Что касается "Князя Игоря", то Бородин писал его с большими промежутками времени, в продолжение 18 лет. Начатая в апреле 1869 г. опера уже значительно подвинулась вперед в 1887 г., когда неожиданная кончина Бородина, последовавшая 15 февр. 1887 г., прервала его обширный труд.
6. После смерти Бородина Римский-Корсаков и Глазунов на основе авторских эскизов дописали недостающие эпизоды дооркестровали её.
7. В творческом наследии Бородина:
1. 1 опера («Князь Игорь»),
2. оперетта с разговорными диалогами «Богатыри»,
3.3 симфонии (№ 3 не окончена),
4. симфоническая картина «В Средней Азии»,
5.камерные, фортепианные сочинения, романсы и песни,
6. концерт для флейты и фортепиано с оркестром (утрачен).
1 - "Венецианская ночь" (М. Глинка)
2 - "Баркарола" (Ф. Шуберт)
Для начала взглянем на картину А. Мордвинова. На ней изображено утро в Италии. Солнце пробует пробиться через трудный утренний мгла. Судя по численности людей, на картине преждевременное утро: мы зрим лишь только 1-го гондольера, отплывающего от берега.
А ныне перед нами 2 баркаролы величавых композиторов. Они во многом смахивают, но, что не наименее, они абсолютно различные по настроению.
Романс Глинки - подвижный, мечтательный. Стают образы теплой итальянской ночи, ее звездного неба. Медлительно течет речка Брента, и в ее воде отображается прохладный свет луны. Вдоль берега посажены благоухающие цветочки, и их благовоние возможно ощутить в том числе и из гондолы.
Романс Шуберта - мелодичный, ласковый. Мотив, характерно баркароле, жива, "покачивающаяся", но музыкальные образы в произведении открываются абсолютно иные. Это удовлетворенное покой: душу более ничто не мучает, и возможно на протяжении нескольких часов опускаться на гондоле по реке. Создатель услаждается розовым закатом, уходящим за горизонт, и тянет: внезапно совместно с последними лучами солнца уйдет и радость?
Объяснение: