Зафіксовано середнячок Говоря о произведениях изобразительного искусства, часто употребляют выражение цветовая гамма, а рассуждая о произведениях музыкального искусства - звуковая палитра. Сила звука, тембр перекликаются с насыщенностью цвета, поэтому часто говорят "яркий звук" или "звучный цвет". В музыке, как и в живописи есть своя палитра оттенков.Важным выразительным средством в любом искусстве является ритм - чередование каких-либо элементов (звуковых, изобразительных) в определённой последовательности. С ритмического повтора или контраста художник, композитор соединяют детали в единое целое в пространстве или во времени, создают художественную форму,композицию.Любой рисунок, как в изобразительном искусстве, так и в музыке, рассказывает внимательному зрителю и слушателю о душевных переживаниях их создателей, несёт в себе характерную интонацию. Плавные линии графического, живописного рисунка, как и плавные мелодии, передают мягкость, нежность, покой; ниспадающие, нисходящие линии - успокоение или грусть, печаль; восходящие, взлетающие - радость, свет, энергию, устремлённость. Соединение разных мелодий, интонаций, линий рисунка влечёт за собой напряженность, драматизм образа.Сегодня предлагаю звучащую живопись Клода Моне - французского живописца, одного из основателей импрессионизма. И живописную музыку Чайковского.
кармен-сюита — одноактный хореографа альберто алонсо, поставленный на основе оперы «кармен» жоржа бизе(1875), оркестрованной специально для этой постановки композитором родионом щедриным (1967, музыкальный материал был существенно перекомпонован, сжат и заново аранжирован) .
в центре — трагическая судьба цыганки кармен и полюбившего её солдата хозе, которого кармен покидает ради молодого тореро. взаимоотношения героев и гибель кармен от руки хозе предопределены роком. таким образом, кармен (в сравнении с первоисточником и оперой бизе) решена в символическом плане, что усилено единством места действия (площадка корриды)
майя плисецкая обратилась к дмитрию шостаковичу с просьбой о написании музыки к «кармен» , но композитор отказался, не желая, по его словам, конкурировать с жоржем бизе. затем она обратилась к араму хачатуряну, но вновь получила отказ. — делайте на бизе! — сказал алонсо … сроки поджимали, музыка была нужна «уже вчера» . тогда щедрин, который в совершенстве владел профессией оркестровки, существенно перекомпоновал музыкальный материал оперы бизе. репетиции начались под рояль. музыка к состояла из мелодичных фрагментов оперы «кармен» и «арлезианки жоржа бизе» . в партитуре щедрина особый характер давали ударные инструменты, различные барабаны и колокола
кармен-сюита — одноактный хореографа альберто алонсо, поставленный на основе оперы «кармен» жоржа бизе(1875), оркестрованной специально для этой постановки композитором родионом щедриным (1967, музыкальный материал был существенно перекомпонован, сжат и заново аранжирован) .
в центре — трагическая судьба цыганки кармен и полюбившего её солдата хозе, которого кармен покидает ради молодого тореро. взаимоотношения героев и гибель кармен от руки хозе предопределены роком. таким образом, кармен (в сравнении с первоисточником и оперой бизе) решена в символическом плане, что усилено единством места действия (площадка корриды)
майя плисецкая обратилась к дмитрию шостаковичу с просьбой о написании музыки к «кармен» , но композитор отказался, не желая, по его словам, конкурировать с жоржем бизе. затем она обратилась к араму хачатуряну, но вновь получила отказ. — делайте на бизе! — сказал алонсо … сроки поджимали, музыка была нужна «уже вчера» . тогда щедрин, который в совершенстве владел профессией оркестровки, существенно перекомпоновал музыкальный материал оперы бизе. репетиции начались под рояль. музыка к состояла из мелодичных фрагментов оперы «кармен» и «арлезианки жоржа бизе» . в партитуре щедрина особый характер давали ударные инструменты, различные барабаны и колокола