Чайковский. Секстет "Воспоминание о Флоренции". И. Белецкий "Антонио Вивальди" (упоминания о Венеции) Отторино Респиги - "Фонтаны Рима"
Одним из последних крупных сочинений Чайковского стал секстет для струнных инструментов "Воспоминания о Флоренции". По моему впечатлению, произведение передает как торжественное настроение, так и напряжение. Первая часть секстета, мне показалась, энергично-напористой, оживленной, и эта тема уже с первых тактов определяет ее эмоциональный тонус. Вторая часть напоминает музыку балетных Adagio Чайковского. А третья и заключительная часть отличается своим светлым "мироощущением" и "живым" настроением.
Однажды козлоногий бог лесов и полей Пан повстречал прекрасную наяду Сирингу и полюбил её. Но дева была не в восторге от ухаживаний весёлого нравом, но страшного ликом лесного бога и убежала от него прочь. Пан побежал следом, и ему почти удалось её настичь, но Сиринга взмолилась к реке, чтобы та её спрятала. Так прекрасная дева превратилась в тростник, а опечаленный Пан срезал стебель этого растения и сделал из него многоствольную флейту, которую в Греции называют именем наяды – Сирингой, а у нас этот музыкальный инструмент известен как флейта Пана или свирель. И сейчас в лесах Греции вы можете услышать печальный звук тростниковой флейты, который иногда похож на ветер, иногда на плач ребенка, иногда на напев женского голоса
И. Белецкий "Антонио Вивальди" (упоминания о Венеции)
Отторино Респиги - "Фонтаны Рима"
Одним из последних крупных сочинений Чайковского стал секстет для струнных инструментов "Воспоминания о Флоренции". По моему впечатлению, произведение передает как торжественное настроение, так и напряжение. Первая часть секстета, мне показалась, энергично-напористой, оживленной, и эта тема уже с первых тактов определяет ее эмоциональный тонус. Вторая часть напоминает музыку балетных Adagio Чайковского. А третья и заключительная часть отличается своим светлым "мироощущением" и "живым" настроением.