Питання до теми " Музика в драматичному театрі" 1. Яку роль відіграє музика в драматичному театрі? 2. Хто написав музику до драми " Пер Гюнт"? 3. Яка п'єса розкриває красу природи? Як змінюється музика в цій п'єсі? 4. В якій формі написана п'єса " Танець Анітри"? Який інструмент прикрашає звучання у п'єсі? 5. Як звати дівчину Пера? Чому приспів має світлий та радісний характер? 6. Які фантастичні істоти зустрічаються у п'єсі? Як композитор зобразив їх у п'єсі?
Миниатюрный портрет на слоновой кости 1803 года работы датского художника Кристиана Хорнемана (Christian Horneman). Бетховен на этом портрете выглядит элегантным светским молодым человеком, одетым и подстриженным по последней моде. Видимо, портрет очень нравился самому композитору, т. к. через год Бетховен подарил его своему боннскому другу Стефану фон Брёйнинг (Stephan von Breuning) в знак примирения. Можно предположить, что художнику удалось прекрасно передать живую экспрессию и пытливый взгляд молодого Бетховена.
Лютнист — одна из ранних картин Караваджо. Сам художник считал Лютниста наиболее удавшимся ему произведением[1].
Картина существует в трёх версиях, ныне хранящихся в Эрмитаже (инв. № ГЭ 45), Метрополитен-музее (из коллекции Д. Вильденштайна, в музее на временном хранении) и в английской усадьбе Бадминтон-хаус. Из них до недавнего времени общепризнанным было авторство только эрмитажного полотна; сейчас первой авторской версией сюжета считается полотно из Нью-Йорка, картина из Бадминтон-хаус, по мнению исследователей, — копия с эрмитажного.
Существует мнение, что «Лютнист» — это парная картина к «Концерту» («Музицирующие мальчики») Караваджо (Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Вероятно, это первое произведение, где художник использовал свою знаменитую контрастную светотеневую моделировку.яснение: