В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Anastasia1tsv
Anastasia1tsv
15.02.2022 11:38 •  Музыка

Плагальные и автентические обороты от ре

Показать ответ
Ответ:
Аня12022006
Аня12022006
07.10.2020 00:08

се, что мы писали в статье о гармонии - это здорово, но многие построения, например когда играем без субдоминанты или без доминанты имеют свои названия. Аккордовые связи, которыми мы пользуемся называются еще гармоническими оборотами. С некоторыми из них мы и познакомимся в данной статье.

Итак, давайте разложим все, что мы знаем (а может еще и не знаем) "по полочкам".

Мы рассмотрели уже когда играют по схеме: T-S-D, этот вариант называют полным гармоническим оборотом или когда мы используем и субдоминанту и доминанту. Еще мы говорили, что субдоминанты может и не быть - тогда гармония у нас состоит из тоники и доминанты (или T-D). Такой вариант называют автентическим оборотом.

Однако, у нас есть и еще вариант "выбросить" из полного оборота доминанту оставив только тонику и субдоминанту, в этом случае то, что у нас получилось будет называться плагальным оборотом. Получается полный = автентический + плагальный.

Композиторы иногда используют еще один вариант, когда аккорд тоники заменяется на аккорд из параллельной тональности, например в случае если тоника у нас аккорд G мы берем вместо него параллельный ему Em. По-другому мы заменяем аккорд первой ступени на аккорд от шестой (если руководствоваться диатонической шкалой). Такой вариант возвращения не в тонику, а в родственный аккорд шестой ступени называется прерванным оборотом.

Все три описанных выше мы можем и должны использовать в построении аккомпанемента, это сделает наше звучание интереснее.

Примеры гармонических оборотов

Давайте конкретно посмотрим как мы можем использовать обороты описанные выше. Допустим, при использовании плагального оборота, если мы находимся в тональности ре-мажор, музыка у нас начнется на аккорд D, продолжится Соль-мажором (G). А дальше всё заново (то есть после субдоминанты G мы вновь переходим в тонику D):

При использовании оборота автентического мы будем играть, используя только аккорды Ре-мажор и Ля-семь:

Так, эти две последовательности (плагальный и автентический) можно скомбинировать, сыграв вот так:

После можем и полный гармонический оборот добавить. И после этого вернуться не в тонику ре-мажор в самом конце, а в параллельный ему аккорд от шестой ступени (Bm):

Возвращение не в исходный аккорд, а в Си-минор означает, что мы воспользовались еще и прерванным оборотом. Вот так на конкретном примере одной тональности мы и можем воспользоваться всеми описанными выше приемами. Так, у нас получилась более интересная гармония.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота