План анализа музыкального произведения Симфония №40
1. Какой жанр
2. Какие чувства передаются в музыке
3. Испытал ли ты их
4. Определение средств музыкальной выразительности.
а) лад. б)характер в)темп г)динамика 5.какие музыкальные инструменты играли 6.Какой характер
7. В каком веке жил В. Моцарт
8.Как вы думаете, что связывало Чайковского с Моцартом?
В заключенье нашей встречи я хочу пожелать вам, чтобы ваши сердца не уставали дарить людям добро, согласие и радость! Пусть вам в этом, нестареющая музыка Моцарта и Чайковского
музыкальной драматургии главным образом посредством вокальной музыки.
Опера — это синтетический жанр, объединяющий в едином театральном действии различные виды искусств: литературу, музыку, театральное искусство.
Оперное произведение делится на акты, картины, сцены, номера.
Перед актами бывает пролог, в конце оперы — эпилог.
Части оперного произведения - речитативы, арии, ариозо, песни, дуэты, т. д.
Слово «opera» в переводе с итальянского буквально означает труд, дело. В этом музыкальном жанре слиты в единое целое: поэзия и драматическое искусство, вокальная и инструментальная музыка, мимика, танцы, живопись, декорации и костюмы.
Либре́тто (из итальянского libretto «книжечка») — литературная основа большого вокального (и не только) сочинения, светского или духовного характера, например оперы, балета, оперетты, мюзикла и т.д.
Либретто пишется, как правило, в стихотворной форме.
Опера появилась в Италии, в мистериях, то есть религиозных представлениях, в которых эпизодически вводимая музыка стояла на низкой ступени.
Первый оперный театр для публичных представлений был открыт в 1637 году в Риме.
Первооткрывателями жанра «опера» были:
в Германии — Генрих Шютц («Дафна», 1627),
во Франции — Камбер («La pastorale», 1647),
в Англии — Перселл.
В Испании первые оперы появились в начале XVIII столетия, в России Арайя первым написал оперу «Кефал и Прокрида» на самостоятельный русский текст (1755), первая русская опера, написанная в русских нравах — «Танюша, или Счастливая встреча», музыка Ф. Г. Волкова (1756)
Как самостоятельный жанр опера возникла в Италии на рубеже XVI и XVII веков в кружке музыкантов, философов, поэтов в городе Флоренция.
Назывался кружок любителей искусства «Флорентийская камерата» (от итальянского camerata — компания).
Постепенно в Италии стали появляться оперные школы в Риме, в Венеции, Неаполе. Затем опера стремительно распространилась по всей Европе.