ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
1. Страна, в которой жили Моцарт и Бетховен.7
2. Город в Италии, в музыкальной академии которого юный Моцарт получил
диплом.7
3. Последнее произведение Моцарта.7
4. Струнный смычковый инструмент, учебники для которого написал Леопольд
Моцарт.7
5. Придворный композитор, «соперник» Моцарта. 7
6. Столица Австрии.4
7. Город в Чехии, для которого Моцарт написал оперу «Дон Жуан».5
8. Клавишный инструмент, на котором играл Моцарт.8
9. Имя жены Моцарта.9
10. Имя отца Моцарта.8
11. Столица Италии.3
ПО ВЕРТИКАЛИ:
1. Любимый учебный предмет Моцарта.10
2. Придворный библиотекарь, взявший на себя заботу о похоронах Моцарта.6
3. Русский посол в Австрии, друг семьи Моцарт.7
4. Город, в котором родился Моцарт.6
5. Город, который первым начал издавать произведения ещё юного Моцарта.5
6. Диплом какого учебного заведения имел Моцарт?8
7. Автор Оперы «Волшебная флейта».6
8. Именем какого святого подписывал свои детские произведения Моцарт.6
9. Какую награду получил Моцарт от Римского Папы
О музыкальности живописи всерьёз стали задумываться живописцы-романтики первой трети XIX века. Они сознательно, используя особые живописные приёмы, стремились, чтобы их картины были «напоены» музыкой. Музыка жила в композициях полотен, в гармонии красок, музыкальности ритмов, в игре света и тени, в колорите. У романтиков звучал пейзаж, исторические картины и особенно - портреты.
На картине итальянского художника эпохи Возрождения Микеланджело Караваджо «Лютнист», также из собрания Эрмитажа, юноша исполняет мадригал композитора Аркадельта «Вы знаете, что я вас люблю». Об этом говорят ноты, помещённые перед музыкантом. Долгое время считали, что в нотной тетради набросан случайный набор знаков. Но художник, столь тщательно выписавший все детали на холсте, даже крохотную трещинку на лютне, не мог позволить себе такую вольность.
Французский живописец-романтик Эжен Делакруа любил писать портреты музыкантов. И даже не зная, кто изображён на холсте, можно, взглянув на него, сразу догадаться, что это - музыкант.
Вот, к примеру, живописное изображение великого польского композитора Фридерика Шопена. На огненном фоне - напряжённое лицо аскета, погружённого в мучительную думу. Живописными мазками обозначены контуры головы, выступающей словно из пламени. Невольно ощущается музыкальный напор, который вырывается с полотна, слышатся звуки его романтически-мятежной и проникновенной музыки.
О музыкальности живописи всерьёз стали задумываться живописцы-романтики первой трети XIX века. Они сознательно, используя особые живописные приёмы, стремились, чтобы их картины были «напоены» музыкой. Музыка жила в композициях полотен, в гармонии красок, музыкальности ритмов, в игре света и тени, в колорите. У романтиков звучал пейзаж, исторические картины и особенно - портреты.
На картине итальянского художника эпохи Возрождения Микеланджело Караваджо «Лютнист», также из собрания Эрмитажа, юноша исполняет мадригал композитора Аркадельта «Вы знаете, что я вас люблю». Об этом говорят ноты, помещённые перед музыкантом. Долгое время считали, что в нотной тетради набросан случайный набор знаков. Но художник, столь тщательно выписавший все детали на холсте, даже крохотную трещинку на лютне, не мог позволить себе такую вольность.
Французский живописец-романтик Эжен Делакруа любил писать портреты музыкантов. И даже не зная, кто изображён на холсте, можно, взглянув на него, сразу догадаться, что это - музыкант.
Вот, к примеру, живописное изображение великого польского композитора Фридерика Шопена. На огненном фоне - напряжённое лицо аскета, погружённого в мучительную думу. Живописными мазками обозначены контуры головы, выступающей словно из пламени. Невольно ощущается музыкальный напор, который вырывается с полотна, слышатся звуки его романтически-мятежной и проникновенной музыки.