ПО СОЛЬФЕДЖИО
ФОТО КАК ПРИМЕР
1) построить 3 вида Ми бемоль мажора
2) построить 3 вида до минора
3) построить тритоны в тональности до минор
4) построить характерные интервалы в тональности до минор
5) построить доминантсептаккорд с обращениями в тональности до минор
6) построить уменьшенный вводный септаккорд в тональности до минор
Замовкла пісня, поклав Музикант флейту на лаву й пішов до хати. Підвівся Вітер з-під куща, прилетів до флейти та й подув з усієї сили.
Загула флейта, мов осіння непогода під стріхою. Подув Вітер ще дужче, а флейта не грає — гуде та й гуде.
«Чому ж це так? — думає Вітер.— Адже я залюбки можу вирвати дуба з корін¬ням, скинути дах із хатини. Чому ж флейта не підкоряється мені — не грає? »
II. Духовые деревянные: флейты, гобои, кларнеты, фаготы.
III. Медно-духовые: валторны, трубы, тромбоны, тубы.
IV. Ударные:
а) шумовые: кастаньеты, трещотки, маракасы, бич, тамтам, барабаны (большой и малый). Их партии записываются на одной нотной линейке – “нитке”.
б) с определённой высотой звучания: литавры, тарелки, треугольник, колокольчик, ксилофон, виброфон, челеста.
V. Клавишные: фортепиано, орган, клавесин, клавикорд.
VI. Добавочная группа: арфа.