Музыкальная интонация - это основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств. Мы, слушая мелодию, воспринимаем не просто отдельные интервалы, а линию, т. е. организованное целое, имеющую направление, настрой. Все три компонента – мелодия, гармония, ритм имеют свою интонацию. "Зерно"- интонация как возможная основа музыкального развития видна в таких примерах как сквозной мотив, гармоническая секвенция или ритмический рисунок, которые в восприятии слушателя ассоциируются с данным персонажем или произведением. Например: 1.тема судьбы у Бетховена в симфонии №5, грозная интонация, своеобразный ритмический рисунок. 2. Сольная скрипичная тема образа Шахерезады у Римского-Корсакова в симфонической поэме "Шахерезада" - очень напевеная, нежная, с восточным колоритом и повествовательной интонацией. . (Основные виды интонаций: вопросительная, восклицательная, повествовательная. ) 3. Пьеса Д. Кабалевского "Клоуны" - быстрый ритм, весёлая скороговорка, подвижность, резкость, игривость. Если взять на стыке с литературой, то музыкальная пьеса С. Прокофьева "Болтунья" на стихи А. Барто
Точное количество Чюрлёниса музыкальных композиций не известно , - значительная часть его рукописей не выжила, в то время как другие, предположительно , погиб в огне во время войны, или были потеряны. Те , доступные для нас сегодня включают в себя эскизы, черновые наброски и фрагменты своих музыкальных идей. Характер архива определяется тот факт , что произведения Чюрлениса были наконец опубликованы лишь через сто лет после смерти композитора. Сегодня архив составляет почти 400 музыкальных композиций, большая часть из которых являются произведения для фортепиано, но и значимые опусы для симфонического оркестра (симфонические поэмы в лесу и море, увертюры, кантаты для хора и оркестра), струнного квартета, работает для различных хоров (оригинальных композиций и литовских договоренностей народных песен), а также произведений для органа.
Некоторые из его самых выполненных музыкальных произведений, включают в себя:
1.тема судьбы у Бетховена в симфонии №5, грозная интонация, своеобразный ритмический рисунок.
2. Сольная скрипичная тема образа Шахерезады у Римского-Корсакова в симфонической поэме "Шахерезада" - очень напевеная, нежная, с восточным колоритом и повествовательной интонацией. . (Основные виды интонаций: вопросительная, восклицательная, повествовательная. )
3. Пьеса Д. Кабалевского "Клоуны" - быстрый ритм, весёлая скороговорка, подвижность, резкость, игривость.
Если взять на стыке с литературой, то музыкальная пьеса С. Прокофьева "Болтунья" на стихи А. Барто
Точное количество Чюрлёниса музыкальных композиций не известно , - значительная часть его рукописей не выжила, в то время как другие, предположительно , погиб в огне во время войны, или были потеряны. Те , доступные для нас сегодня включают в себя эскизы, черновые наброски и фрагменты своих музыкальных идей. Характер архива определяется тот факт , что произведения Чюрлениса были наконец опубликованы лишь через сто лет после смерти композитора. Сегодня архив составляет почти 400 музыкальных композиций, большая часть из которых являются произведения для фортепиано, но и значимые опусы для симфонического оркестра (симфонические поэмы в лесу и море, увертюры, кантаты для хора и оркестра), струнного квартета, работает для различных хоров (оригинальных композиций и литовских договоренностей народных песен), а также произведений для органа.
Некоторые из его самых выполненных музыкальных произведений, включают в себя:
Ноктюрн до-диез минор
Прелюдия фа диез мажор
Ноктюрн фа минор
Экспромт фа диез минор
Струнный квартет до минор
Прелюдия ля мажор
Прелюдия ре-бемоль мажор
Фуга си минор
Прелюдия си минор
Прелюдия ре минор