ПО СОЛЬФЕДЖИО! Записать в до диез миноре интервалы: ч5 от 1 ступени, м6 от 7 диез ступени, м3 от 7 диез ступени, м3 от 1 ступени, ч4 от 2 ступени, б6 от 2 ступени, б6 от 3 ступени, ч4 от 5 ступени, б3 от 5 ступени, м3 от 4 ступени
Современный балетный спектакль по многим пунктам отличается от классического. Прежде всего, это пластика. Она более современная, могут браться какие-то движения, которые никогда не встретишь в классическом балете. Сюжетная линия в современном балете, как правило, более жесткая, четкая, конкретная. Обычно от идеи классического спектакля отходят тогда, когда автор понимает, что классическими балетными выразительными средствами воплотить свою задумку нельзя, и привносит в спектакль свои новаторские черты.
Идея балета "Ярославна" принадлежала балетмейстеру Олегу Виноградову, а музыка к нему была написана советским композитором Борисом Тищенко.
Теперь о названии балета. Сначала балет носил название "Затмение", что было очень символично, но от этого названия пришлось отойти. Ярославна - это жена князя Игоря. Ее образ раскрылся в том числе в опере "князь Игорь" композитора Бородина, которая была впервые поставлена почти 100 лет назад по сравнению с первой постановкой балета. Ярославна является символом женственности, верности и мудрости. Олег Виноградов стремился рассказать о событиях "Слова о полку Игореве" с другой стороны, чем это сделал Александр Бородин.
В балете три действия. Первое действие начинается с соло флейты, протяжного, напряженного. Первая сцена называется "Усобицы". В ней иллюстрируются противостояния князей, горе и печаль, которые разливаются по русской земле из-за этих меджоусобиц.
Призыв в финале балета, как и либретто, представляет собой строки из "Слова о полку Игореве". Это призыв к тому, чтобы войска объединились за русскую землю, за войско Игоря.
В мир музыки, мир волшебных звуков мы попадаем с самых первых дней своей жизни. Первая колыбельная, которую поет нам мама, первая музыкальная игрушка, заботливо подвешенная над кроваткой и играющая приятную мелодию. Музыка сопровождает нас каждый день — и вот уже мы на утреннике в детском саду или на большом семейном празднике весело поем свою любимую песенку, на радость родителям и воспитателям. А позже, нарядившись в красивое платье и подражая какой-нибудь Ассоль, представляем себя известной юной певицей на экране телевизора.
Современный балетный спектакль по многим пунктам отличается от классического. Прежде всего, это пластика. Она более современная, могут браться какие-то движения, которые никогда не встретишь в классическом балете. Сюжетная линия в современном балете, как правило, более жесткая, четкая, конкретная. Обычно от идеи классического спектакля отходят тогда, когда автор понимает, что классическими балетными выразительными средствами воплотить свою задумку нельзя, и привносит в спектакль свои новаторские черты.
Идея балета "Ярославна" принадлежала балетмейстеру Олегу Виноградову, а музыка к нему была написана советским композитором Борисом Тищенко.
Теперь о названии балета. Сначала балет носил название "Затмение", что было очень символично, но от этого названия пришлось отойти. Ярославна - это жена князя Игоря. Ее образ раскрылся в том числе в опере "князь Игорь" композитора Бородина, которая была впервые поставлена почти 100 лет назад по сравнению с первой постановкой балета. Ярославна является символом женственности, верности и мудрости. Олег Виноградов стремился рассказать о событиях "Слова о полку Игореве" с другой стороны, чем это сделал Александр Бородин.
В балете три действия. Первое действие начинается с соло флейты, протяжного, напряженного. Первая сцена называется "Усобицы". В ней иллюстрируются противостояния князей, горе и печаль, которые разливаются по русской земле из-за этих меджоусобиц.
Призыв в финале балета, как и либретто, представляет собой строки из "Слова о полку Игореве". Это призыв к тому, чтобы войска объединились за русскую землю, за войско Игоря.