Тональность ges-moll относится к числу неиспользуемых тональностей, т.е. не используется для нотной записи из-за большого количества знаков при ключе, их 9: си♭♭ (си дубль бемоль), ми♭♭ (ми дубль бемоль), ля♭, ре♭, соль♭, до♭, фа♭.
"Концертино ля минор" для фортепиано с оркестром Ю.И. Полунина (1913 - 1982) имеет форму приближенную к форме сонатного аллегро. Вместо разработки - каденция солиста. В основе лежат две мелодичные темы различные по выразительности.
Главная и побочная партии сначала звучат в оркестровой экспозиции, затем передаются солисту. Яркую кульминация напоминает колокольный звон. В репризе главная партия звучит в основной тональности, а побочная партия в одноимённом мажоре. Заканчивается всё стремительной кодой.
Відповідь:
Des-dur, 5♭ (Ре-бемоль мажор)
Тональности первой степени родства (2 мажорных и 4 минорных):
b-moll (си-бемоль минор), 5♭ - параллельная;
As-dur (Ля-бемоль мажор), 4♭ - доминантовая;
f-moll (фа минор), 4♭ - параллельная доминантовой;
Ges-dur (Соль-бемоль мажор), 6♭ - субдоминантовая;
es-moll (ми-бемоль минор), 6♭ - параллельная субдоминантовой;
ges-moll (соль-бемоль минор), 9♭ - минорная субдоминанта.
Пояснення:
Тональность ges-moll относится к числу неиспользуемых тональностей, т.е. не используется для нотной записи из-за большого количества знаков при ключе, их 9: си♭♭ (си дубль бемоль), ми♭♭ (ми дубль бемоль), ля♭, ре♭, соль♭, до♭, фа♭.
Відповідь:
"Концертино ля минор" для фортепиано с оркестром Ю.И. Полунина (1913 - 1982) имеет форму приближенную к форме сонатного аллегро. Вместо разработки - каденция солиста. В основе лежат две мелодичные темы различные по выразительности.
Главная и побочная партии сначала звучат в оркестровой экспозиции, затем передаются солисту. Яркую кульминация напоминает колокольный звон. В репризе главная партия звучит в основной тональности, а побочная партия в одноимённом мажоре. Заканчивается всё стремительной кодой.
Пояснення: