Почему форма музыкального произведения, увертюра-фантазия? *
Потому что увертюра - это вступление к опере или балету, а музыка посвящена
литературному произведению Ромео и Джульетта
Потому что есть такой жанр симфоническая фантазия, который подходит под
описание данного произведения
o Потому что это что-то среднее между увертюрой и фантазией
О
Потому что П. И. Чайковский так захотел назвать форму
Потому что увертюра - это вступление к опере или балету, а музыка посвящена
литературному произведению Ромео и Джульетта
Объяснение:
«Ромео и Джульетта» П. И. Чайковского – единственное сочинение, написанное по трагедии Шекспира в жанре «чистой» симфонической музыки. Уже эта особенность произведения наводит на мысль о том, что Чайковский в большей степени, чем другие композиторы, отрывается от первоисточника.
Во-первых, увертюра-фантазия – это композиционная форма, которая обычно применяется как вступление к опере или балету. Она представляет собой самостоятельное музыкальное произведение, которое вводит слушателя в атмосферу оперы или балета, а также передает ключевые эмоциональные и тематические мотивы произведения. И в случае с "Ромео и Джульеттой", музыка является вступлением к балету, который исходит из литературного произведения о трагической истории двух влюбленных.
Во-вторых, форма увертюры-фантазии хорошо подходит для описания данного произведения, так как в ней сочетаются элементы увертюры и фантазии. Увертюра вносит элемент ожидания и введение в сюжет, в то время как фантазия позволяет композитору свободно развивать премьерное содержание без жестких рамок и структуры. В "Ромео и Джульетте" Чайковский использовал эту форму, чтобы максимально передать эмоциональное и драматическое содержание истории о влюбленных.
Таким образом, форма увертюры-фантазии была выбрана П. И. Чайковским, чтобы создать впечатления вступительного музыкального произведения для балета "Ромео и Джульетта", а также передать сочетание ожидания и свободного развития сюжета.