Почему музыкальные тембры сравнивают с красками в живописи? 2. Может ли тембр придать музыкальному звучанию характерность и неповторимость? Назови известные тебе примеры. 3. Можно ли, по-твоему, мелодию, написанную для одного инструмента, поручить другому? Если да, то назови варианты возможных замен. 4. В каких музыкальных жанрах непременно используется оркестр? 5. Какой из музыкальных инструментов по своим возможностям ближе всего к оркестру? 6. Назови свои любимые музыкальные инструменты. Объясни, почему ты выбрал именно их тембры. 7. В Дневнике подпиши названия нарисованных музыкальных инструментов.
Смена частей связана с изменением характера произведения. Художник не может «изобразить» на одной картине развитие чувств человека от печали к радости и наоборот. Композитор же может выразить разные состояния переживаний человека, переход его чувств, настроения от одного к другому.
Б.Савельев «Если добрый ты»9КОТ леопольд)
Э.Григ «Песня Сольвейг»
«Улыбка» сл. М.Пляцковского муз. В.Шаинского
«Шарманщик поет»П.И.Чайковского.
Вальс As-dur Ф. Шопена
Фантазия d-moll В. Моцарта
ария Леоноры из «Фиделио» Л. Бетховена
В. Моцарт. Дуэттино Дон-Жуана и Церлины из оперы «Дон-Жуан»
Дж. Верди. Квартет из «Риголетто»
П. Чайковский. Мазурка из «Евгения Онегина»
Н. Римский-Корсаков. Две песни Веденецкого гостя из оперы «Садко»
Ноктюрн g-moll Ф. Шопена
М. Глинка. Каватина и рондо Антониды