Сергей Прокофьев очень своеобразно подходил к исторической теме. Ему было свойственно верное ощущение исторической эпохи. Древние образы «Александра Невского» были проникнуты острым чувством современности. Вспомните, что происходило в мире в конце 30-х гг.? В Западной Европе - разгул фашизма. И «железная» музыка крестоносцев звучала как характеристика современных агрессивных сил.
Кантата «Александр Невский» написана на тексты поэта Владимира Луговского и самого композитора. Она предназначена для меццо-сопрано, смешанного хора и оркестра.
Кантата возникла из музыки к одноименному фильму, который был поставлен в 1938 году выдающимся советским кинорежиссёром Сергеем Эйзенштейном. Картина рассказывала о героической борьбе дружины Александра Невского с тевтонскими рыцарями-крестоносцами. Этот фильм стал классикой советского кино. Он являет собой удивительный пример содружества режиссёра и композитора
Творческую деятельность начал в 1922 году. В 1929 году окончил Кыргызский педагогический техникум и был принят в группу Киргизской студии. Затем учился в Казахско-Кыргызском институте просвещения в городе Алма-Ате. В 1929—1930 годах заведовал учебной частью и преподавал в Киргизской музыкально-драматической студии. В 1930—1933 годах — директор Киргизского музыкального техникума. В 1933—1936 годах — артист Киргизского государственного театра, с 1936 года — солист Киргизского музыкально-драматического театра (с 1942 года — Театра оперы и балета).
В 1940 году начал учёбу в Московской консерватории, но на период Великой Отечественной войны обучение прерывал. Восстановился в консерватории в 1947 году и окончил её в 1950 году по классу композиции Г. Литинского, затем В. Фере. В кино дебютировал в 1954 году. В 1953—1954 годах — директор Музыкально-хореографического училища во Фрунзе.
Кантата «Александр Невский» написана на тексты поэта Владимира Луговского и самого композитора. Она предназначена для меццо-сопрано, смешанного хора и оркестра.
Кантата возникла из музыки к одноименному фильму, который был поставлен в 1938 году выдающимся советским кинорежиссёром Сергеем Эйзенштейном. Картина рассказывала о героической борьбе дружины Александра Невского с тевтонскими рыцарями-крестоносцами. Этот фильм стал классикой советского кино. Он являет собой удивительный пример содружества режиссёра и композитора
В 1929 году окончил Кыргызский педагогический техникум и был принят в группу Киргизской студии. Затем учился в Казахско-Кыргызском институте просвещения в городе Алма-Ате.
В 1929—1930 годах заведовал учебной частью и преподавал в Киргизской музыкально-драматической студии. В 1930—1933 годах — директор Киргизского музыкального техникума.
В 1933—1936 годах — артист Киргизского государственного театра, с 1936 года — солист Киргизского музыкально-драматического театра (с 1942 года — Театра оперы и балета).
В 1940 году начал учёбу в Московской консерватории, но на период Великой Отечественной войны обучение прерывал. Восстановился в консерватории в 1947 году и окончил её в 1950 году по классу композиции Г. Литинского, затем В. Фере. В кино дебютировал в 1954 году.
В 1953—1954 годах — директор Музыкально-хореографического училища во Фрунзе.