Мой любимый художник (сочинение-описание)Честно говоря, мне очень трудно выделить из художников, картины которых мне удалось увидеть, кого-то одного. Мне нравятся пейзажи и портреты, виды моря бушующего и спокойного, я с удовольствием рассматриваю картины-сюжеты, картины-рассказы. Но ближе других мне И. Е. Репин — наш земляк, в музее которого я был не раз. Моя бабушка родилась в Чугуеве, под Харьковом, где в музее И. Е. Репина собраны его картины. Почти все знают такое его произведение, как «Бурлаки на Волге». Эта картина вызывает такую жалость к несчастным бурлакам, которые с трудом тянут тяжелую баржу. Известна картина «Не ждали». Здесь изображено неожиданное возвращение из ссылки родного человека, во взглядах членов семьи отчетливо видны и радость и удивление, и какое-то смятение. Очень сильное впечатление производит историческая картина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года». Жестокий отец казнит своего сына, но вызывает почему-то жалость: так ясно ощущается страшное раскаяние несчастного человека, а не грозного царя. Наконец, картина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» — ее знают, наверное, все и пересказывают по-своему. Хотя все согласятся, что пишут запорожцы такое веселое, такое смешное письмо, над которым турецкий султан вряд ли будет так же весело смеяться, как его авторы.Только перечисленные произведения художника говорят о его широкой известности, поэтому я и решил поделиться именно о нем своими небогатыми впечатлениями.moj-lyubimyj-hudozhnikмой любимый художник (сочинение-описание)Честно говоря, мне очень трудно выделить из художников, картины которых мне удалось увидеть, кого-то одного. Мне нравятся пейзажи и портреты, виды моря бушующего и спокойного, я с удовольствием рассматриваю картины-сюжеты, картины-рассказы. Но ближе других мне И. Е. Репин — наш земляк, в музее которого я был не раз. Моя бабушка родилась в Чугуеве, под Харьковом, где в музее И. Е. Репина собраны его картины. Почти все знают такое его произведение, как «Бурлаки на Волге». Эта картина вызывает такую жалость к несчастным бурлакам, которые с трудом тянут тяжелую баржу. Известна картина «Не ждали». Здесь изображено неожиданное возвращение из ссылки родного человека, во взглядах членов семьи отчетливо видны и радость и удивление, и какое-то смятение. Очень сильное впечатление производит историческая картина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года». Жестокий отец казнит своего сына, но вызывает почему-то жалость: так ясно ощущается страшное раскаяние несчастного человека, а не грозного царя. Наконец, картина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» — ее знают, наверное, все и пересказывают по-своему. Хотя все согласятся, что пишут запорожцы такое веселое, такое смешное письмо, над которым турецкий султан вряд ли будет так же весело смеяться, как его авторы.Только перечисленные произведения художника говорят о его широкой известности, поэтому я и решил поделиться именно о нем своими небогатыми впечатлениями.
Вот М. И. Глинка – в опере «Руслан и Людмила» Н. А. Римский-Корсаков – в операх «Золотой петушок» , «Сказка о царе Салтане». ) Оперы-сказки последних лет выражают веру композитора в неизбежную гибель царства бесправия и угнетения («Кащей бессмертный») , в них беспощадно разоблачается и зло осмеивается самодержавие (отдельные моменты в «Сказке о царе Салгане» , но особенно опера-сатира «Золотой петушок») . Здесь сказалась глубокая связь творчества Римского-Корсакова с критическим, обличительным направлением в русском искусстве, с традициями Гоголя и Салтыкова-Щедрина, а также с сатирической струей в народном творчестве, особенно ярко проявившейся в канун и во время первой русской революции. Эрнст Теодор Амадей Гофман. Щелкунчик и Мыш
М. И. Глинка – в опере «Руслан и Людмила»
Н. А. Римский-Корсаков – в операх «Золотой петушок» , «Сказка о царе Салтане». )
Оперы-сказки последних лет выражают веру композитора в неизбежную гибель царства бесправия и угнетения («Кащей бессмертный») , в них беспощадно разоблачается и зло осмеивается самодержавие (отдельные моменты в «Сказке о царе Салгане» , но особенно опера-сатира «Золотой петушок») . Здесь сказалась глубокая связь творчества Римского-Корсакова с критическим, обличительным направлением в русском искусстве, с традициями Гоголя и Салтыкова-Щедрина, а также с сатирической струей в народном творчестве, особенно ярко проявившейся в канун и во время первой русской революции.
Эрнст Теодор Амадей Гофман. Щелкунчик и Мыш