Почему русская духовная музыка исполняется только a capella? Чем знаменный распев напоминает русские народные песни? Чем партесное пение отличается от унисонного? Дам 20б
хоральная прелюдия - это короткое музыкальное произведение,не имеющее строгой формы,органная хоральная обработка,предшествующая хоралу.прелюдия должна была напоминать мелодию хорала прихожанам и создавать особое молитвенное, возвышенное настроение.
но восприятие творений баха давно вышло за пределы религиозного толкования, и прелюдии и хоралы часто воспринимаются свободно, как чистая лирика. особую коллекцию составили 46 хоральных прелюдий, помещенных бахом в «органную книжку», сочиняемую для сына – вильгельма фридемана. этот сборник учебных пьес остался в музыки антологией шедевров, циклом прекрасных хоральных миниатюр-прелюдий. начата была книга в веймаре и окончена в кётене.
хоральная прелюдия фа минор bwv 639 для органа на тему хорала “ich ruf’ zu dir, herr jesu christ”("к тебе взываю, господи иисусе христе") - из "органной книжечки", представляет новый тип. в ней мелодия хорала помещена в верхний голос. нижний голос представляет собой ровно идущие четверти (ритм шага). средний голос - это мелодические фигурации, в которых выделяются интонации "вздоха" - нисходящие малые секунды и нисходящие терции.
В музыке часто приходится определять тональность и её ступени. Для этого вначале нужно найти тонику заданной или выбранной тональности, а затем при знания интервального строения лада и альтерированных ступеней (повышенных или пониженных) определить все ступени. В целях упрощения этой работы воспользуемся визуальными подсказками.
Если посмотреть на клавиатуру фортепиано, то все белые клавиши от клавиши до будут ступенями натурального мажорного лада, а все белые клавиши от ля – ступенями натурального минорного лада.
В мелодических тональностях нужно изменить высоту у двух соседних ступеней. Это могут быть только VI и VII ступени, так как попытка изменить что-то в ступенях с I по V приведёт к нарушению определения, в котором говорится, что I, III и V ступени образуют мажорное или минорное трезвучие. В какую сторону изменять высоту? Будем отталкиваться от противного, и отбросим невозможные ситуации.
Посмотрите на клавиши до-мажорной тональности. Если обе ступени повысить, то тогда седьмая повышенная ступень станет си-диезом, что приведёт к образованию лада, состоящего из 6 ступеней:
до - ре- ми - фа - соль - ля.
То, что названий ступеней семь роли не играет, так как количество ступеней определяется тем, что в семиступенных ладах должно быть 7 разных звуков, а здесь разных звуков только 6. Значит, нужно понизить IV и VII ступени для получения мелодического мажора.
Аналогичные рассуждения будут и для получения мелодического минора. Посмотрите на ступени натурального ля-минора. Если понизить обе ступени IV и VII, то это приведёт к образованию лада из 6 ступеней:
ля - си - до - ре - ми - соль
Значит, нужно эти ступени повысить.
Для получения гармонических видов нужно принять во внимание тот факт, в них существует интервал увеличенной секунды (1,5 тона). Этот интервал может быть только между VI и VII ступенью, так как остальные ступени мы трогать не можем по определению ладов. Посмотрим на клавиши тональности до-мажор. Изменение высоты VII ступени не даст возможность получить интервал в полтора тона (если её повысит, то получится лад из 6 ступеней). Значит, нужно понизить шестую ступень. Аналогичные рассуждения приводят к тому, что для получения гармонического минора нужно повысить седьмую ступень.
Подведём небольшой итог. В системе лада звук приобретает новые характеристики – степень устойчивости и функциональность. Сам лад входит в систему строя, а строй – в систему звукоряда.
хоральная прелюдия - это короткое музыкальное произведение,не имеющее строгой формы,органная хоральная обработка,предшествующая хоралу.прелюдия должна была напоминать мелодию хорала прихожанам и создавать особое молитвенное, возвышенное настроение.
но восприятие творений баха давно вышло за пределы религиозного толкования, и прелюдии и хоралы часто воспринимаются свободно, как чистая лирика. особую коллекцию составили 46 хоральных прелюдий, помещенных бахом в «органную книжку», сочиняемую для сына – вильгельма фридемана. этот сборник учебных пьес остался в музыки антологией шедевров, циклом прекрасных хоральных миниатюр-прелюдий. начата была книга в веймаре и окончена в кётене.
хоральная прелюдия фа минор bwv 639 для органа на тему хорала “ich ruf’ zu dir, herr jesu christ”("к тебе взываю, господи иисусе христе") - из "органной книжечки", представляет новый тип. в ней мелодия хорала помещена в верхний голос. нижний голос представляет собой ровно идущие четверти (ритм шага). средний голос - это мелодические фигурации, в которых выделяются интонации "вздоха" - нисходящие малые секунды и нисходящие терции.
ответ
В музыке часто приходится определять тональность и её ступени. Для этого вначале нужно найти тонику заданной или выбранной тональности, а затем при знания интервального строения лада и альтерированных ступеней (повышенных или пониженных) определить все ступени. В целях упрощения этой работы воспользуемся визуальными подсказками.
Если посмотреть на клавиатуру фортепиано, то все белые клавиши от клавиши до будут ступенями натурального мажорного лада, а все белые клавиши от ля – ступенями натурального минорного лада.
В мелодических тональностях нужно изменить высоту у двух соседних ступеней. Это могут быть только VI и VII ступени, так как попытка изменить что-то в ступенях с I по V приведёт к нарушению определения, в котором говорится, что I, III и V ступени образуют мажорное или минорное трезвучие. В какую сторону изменять высоту? Будем отталкиваться от противного, и отбросим невозможные ситуации.
Посмотрите на клавиши до-мажорной тональности. Если обе ступени повысить, то тогда седьмая повышенная ступень станет си-диезом, что приведёт к образованию лада, состоящего из 6 ступеней:
до - ре- ми - фа - соль - ля.
То, что названий ступеней семь роли не играет, так как количество ступеней определяется тем, что в семиступенных ладах должно быть 7 разных звуков, а здесь разных звуков только 6. Значит, нужно понизить IV и VII ступени для получения мелодического мажора.
Аналогичные рассуждения будут и для получения мелодического минора. Посмотрите на ступени натурального ля-минора. Если понизить обе ступени IV и VII, то это приведёт к образованию лада из 6 ступеней:
ля - си - до - ре - ми - соль
Значит, нужно эти ступени повысить.
Для получения гармонических видов нужно принять во внимание тот факт, в них существует интервал увеличенной секунды (1,5 тона). Этот интервал может быть только между VI и VII ступенью, так как остальные ступени мы трогать не можем по определению ладов. Посмотрим на клавиши тональности до-мажор. Изменение высоты VII ступени не даст возможность получить интервал в полтора тона (если её повысит, то получится лад из 6 ступеней). Значит, нужно понизить шестую ступень. Аналогичные рассуждения приводят к тому, что для получения гармонического минора нужно повысить седьмую ступень.
Подведём небольшой итог. В системе лада звук приобретает новые характеристики – степень устойчивости и функциональность. Сам лад входит в систему строя, а строй – в систему звукоряда.