обрядовой музыки, в основном, волхвы,народной – скоморохи.
Древнерусская музыка была тесно связана с обрядами и верованиями, а также с земледельческим трудом. Этим и объясняется большое разнообразие жанров. На площадях, в домах, на пирах исполнялись былины, обрядовые, плясовые, трудовые, игровые, колыбельные и многие другие песни.
Скоморохи (их еще называли «лицедеями», так как они не только пели и играли музыку, но и устраивали представления, зачастую импровизированные) были первыми профессиональными музыкантами на Руси.
В своем творчестве они использовали такие музыкальные инструменты, как
Многие музыканты выступали на пирах, воспевая доблесть русских витязей и князей. Образ подобного сказителя выведен в «Слове о полке Игореве» – знаменитый Баян.
После захвата Руси татаро-монголами центром культурной жизни стал свободный «господин Великий Новгород». Именно там получил развитие такой жанр как былина. Былины донесли до нас историю о знаменитом исполнителе и гусляре Садко, покорившем своей музыкой даже Морского царя.
Колокольный звон как музыкальный жанр
Также на новгородской почве развился уникальный, типичный только для музыки Древней Руси жанр – искусство колокольного звона. Всего существует три вида звона:
благовест (равномерные удары в большой колокол),перезвон (перебор колоколов от самого маленького до самого большого или наоборот)и собственно сам звон (это уже было самой настоящей игрой на колоколах).
Профессиональный звонарь учился искусству звона всю свою жизнь.
Музыка XX века по мере увеличения исторической дистанции становится все более притягательной для исследования. Осмысление этой эпохи как некоей целостности, объективная оценка ее «взлетов» и «падений», попытка разобраться в «калейдоскопе» художественных течений, понимание общих тенденций развития культуры XX века - все это представляется крайне затруднительным в силу специфики самого Времени как «периода предельных, невиданных метаморфоз культуры Еще более непростая задача - изучение вокальной музыки XX века, изобилующей многообразием жанров, стилей, направлений, композиторских поисков. Тем более, что, начиная с рубежа XIX-XX веков, как пишет В.А. Васина-Гроссман, «в синтезе музыки и слова все больший вес приобретает второй элемент - слово, в значительной мере определяющее самое содержание вокального произведения, именно через слово входит в вокальную музыку образ времени во всей его многоликости и сложности
В Древней Руси исполнителями и авторами были:
обрядовой музыки, в основном, волхвы,народной – скоморохи.
Древнерусская музыка была тесно связана с обрядами и верованиями, а также с земледельческим трудом. Этим и объясняется большое разнообразие жанров. На площадях, в домах, на пирах исполнялись былины, обрядовые, плясовые, трудовые, игровые, колыбельные и многие другие песни.
Скоморохи (их еще называли «лицедеями», так как они не только пели и играли музыку, но и устраивали представления, зачастую импровизированные) были первыми профессиональными музыкантами на Руси.
В своем творчестве они использовали такие музыкальные инструменты, как
дудки, волынки, гусли, гудки, трубы, бубны, свирели.
Многие музыканты выступали на пирах, воспевая доблесть русских витязей и князей. Образ подобного сказителя выведен в «Слове о полке Игореве» – знаменитый Баян.
После захвата Руси татаро-монголами центром культурной жизни стал свободный «господин Великий Новгород». Именно там получил развитие такой жанр как былина. Былины донесли до нас историю о знаменитом исполнителе и гусляре Садко, покорившем своей музыкой даже Морского царя.
Колокольный звон как музыкальный жанр
Также на новгородской почве развился уникальный, типичный только для музыки Древней Руси жанр – искусство колокольного звона. Всего существует три вида звона:
благовест (равномерные удары в большой колокол),перезвон (перебор колоколов от самого маленького до самого большого или наоборот)и собственно сам звон (это уже было самой настоящей игрой на колоколах).
Профессиональный звонарь учился искусству звона всю свою жизнь.
Объяснение:
Музыка XX века по мере увеличения исторической дистанции становится все более притягательной для исследования. Осмысление этой эпохи как некоей целостности, объективная оценка ее «взлетов» и «падений», попытка разобраться в «калейдоскопе» художественных течений, понимание общих тенденций развития культуры XX века - все это представляется крайне затруднительным в силу специфики самого Времени как «периода предельных, невиданных метаморфоз культуры Еще более непростая задача - изучение вокальной музыки XX века, изобилующей многообразием жанров, стилей, направлений, композиторских поисков. Тем более, что, начиная с рубежа XIX-XX веков, как пишет В.А. Васина-Гроссман, «в синтезе музыки и слова все больший вес приобретает второй элемент - слово, в значительной мере определяющее самое содержание вокального произведения, именно через слово входит в вокальную музыку образ времени во всей его многоликости и сложности