Первый сольный номер Кармен – знаменитая Хабанера. Хабанера – это испанский танец, предшественник современного танго. Взяв за основу подлинную кубинскую мелодию, Бизе создает образ томный, чувственный, страстный, чему нисходящее движение по хроматической гамме и свободная непринужденность ритма. Это не только портрет Кармен, но и изложение ее жизненной позиции, своеобразная «декларация» свободной любви.
Вплоть до III-го действия характеристика Кармен выдержана в том же – жанрово-танцевальном – плане. Она дается в серии песен и танцев, пронизанных интонациями и ритмами испанского и цыганского фольклора. Так, в сцене допроса Кармен Цунигой используется еще одна музыкальная цитата – известная шуточная испанская песенка. Ее мелодию Бизе связал с пушкинским текстом в переводе Мериме (песня Земфиры о грозном муже из поэмы «Цыгане»). Кармен напевает ее почти без сопровождения, дерзко и насмешливо. Форма куплетная, как и в Хабанере.
Наиболее значительная характеристика Кармен в I действии – Сегидилья (испанский народный танец-песня). Сегидилью Кармен отличает неповторимый испанский колорит, хотя композитор не использует здесь фольклорный материал. С виртуозным мастерством он передает типичные особенности испанской народной музыки – воеобразие ладовой окраски (сопоставление мажорного и минорного тетрахордов), характерные гармонические обороты (S после D), «гитарный» аккомпанемент. Этот номер не является чисто сольным – благодаря включению реплик Хозе он перерастает в диалогическую сцену.
Следующее появление Кармен – в цыганской песне и танце, которым открывается II действие. Оркестровка (с бубном, тарелками, треугольником) подчеркивает народный колорит музыки. Непрерывное нарастание динамики и темпа, широкое развитие активной квартовой интонации – всё это создает образ очень темпераментный, задорный, энергичный.
В центре II действия – дуэтная сцена Кармен и Хозе. Ее предваряет солдатская песенка Хозе за сценой, на которой строится антракт этого действия. Дуэт выстроен в виде свободной сцены, включающей и речитативные диалоги, и ариозные эпизоды, и ансамблевое пение.
Начало дуэта пронизано чувством радостного согласия: Кармен развлекает Хозе песней и танцем с кастаньетами. Очень простая, бесхитростная мелодия в народном духе построена на опевании тонических устоев, Кармен напевает ее без всяких слов.
ответ: Родился 9 июля 1957 года в селе Каракемер Энбекши-Казахского района Алма-Атинской области.
Окончил Алма-Атинскую государственную консерваторию им. Курмангазы по классу композиции (1981).
Лауреат и дипломант республиканских и всесоюзных конкурсов и фестивалей. Его отличают оригинальный музыкальный язык, широкий кругозор, плодотворность, разносторонние жанровые интересы – академическая, джазовая, эстрадно-популярная, а также музыка для театра и кино это 1 писатель
2 Родился 27 июля 1948 года в селе Бегень Бескарагайского района Семипалатинской области.
После окончания Семипалатинского педагогического института имени Н. Крупской и службы в рядах Советской Армии был направлен на работу в Семипалатинское педагогическое училище им. М. Ауэзова. Затем поступил в Алма-Атинскую государственную консерваторию им. Курмангазы, по окончании которой учился в аспирантуре Московской государственной консерватории им. П. Чайковского.
С 1982 по 1987 год преподавал на кафедре композиции Алма-Атинской государственной консерватории им. Курмангазы.
В 1987 году был назначен директором Государственного академического театра оперы и балета им. Абая.
В 1998 году стал заместителем акима города Астаны, на этом посту в течение 7 лет курировал вопросы социальной сферы и культуры.
В 2004 году был избран депутатом мажилиса Парламента Республики Казахстан.
Объяснение:
Первый сольный номер Кармен – знаменитая Хабанера. Хабанера – это испанский танец, предшественник современного танго. Взяв за основу подлинную кубинскую мелодию, Бизе создает образ томный, чувственный, страстный, чему нисходящее движение по хроматической гамме и свободная непринужденность ритма. Это не только портрет Кармен, но и изложение ее жизненной позиции, своеобразная «декларация» свободной любви.
Вплоть до III-го действия характеристика Кармен выдержана в том же – жанрово-танцевальном – плане. Она дается в серии песен и танцев, пронизанных интонациями и ритмами испанского и цыганского фольклора. Так, в сцене допроса Кармен Цунигой используется еще одна музыкальная цитата – известная шуточная испанская песенка. Ее мелодию Бизе связал с пушкинским текстом в переводе Мериме (песня Земфиры о грозном муже из поэмы «Цыгане»). Кармен напевает ее почти без сопровождения, дерзко и насмешливо. Форма куплетная, как и в Хабанере.
Наиболее значительная характеристика Кармен в I действии – Сегидилья (испанский народный танец-песня). Сегидилью Кармен отличает неповторимый испанский колорит, хотя композитор не использует здесь фольклорный материал. С виртуозным мастерством он передает типичные особенности испанской народной музыки – воеобразие ладовой окраски (сопоставление мажорного и минорного тетрахордов), характерные гармонические обороты (S после D), «гитарный» аккомпанемент. Этот номер не является чисто сольным – благодаря включению реплик Хозе он перерастает в диалогическую сцену.
Следующее появление Кармен – в цыганской песне и танце, которым открывается II действие. Оркестровка (с бубном, тарелками, треугольником) подчеркивает народный колорит музыки. Непрерывное нарастание динамики и темпа, широкое развитие активной квартовой интонации – всё это создает образ очень темпераментный, задорный, энергичный.
В центре II действия – дуэтная сцена Кармен и Хозе. Ее предваряет солдатская песенка Хозе за сценой, на которой строится антракт этого действия. Дуэт выстроен в виде свободной сцены, включающей и речитативные диалоги, и ариозные эпизоды, и ансамблевое пение.
Начало дуэта пронизано чувством радостного согласия: Кармен развлекает Хозе песней и танцем с кастаньетами. Очень простая, бесхитростная мелодия в народном духе построена на опевании тонических устоев, Кармен напевает ее без всяких слов.
Далее; http://musike.ru/index.php?id=96
ответ: Родился 9 июля 1957 года в селе Каракемер Энбекши-Казахского района Алма-Атинской области.
Окончил Алма-Атинскую государственную консерваторию им. Курмангазы по классу композиции (1981).
Лауреат и дипломант республиканских и всесоюзных конкурсов и фестивалей. Его отличают оригинальный музыкальный язык, широкий кругозор, плодотворность, разносторонние жанровые интересы – академическая, джазовая, эстрадно-популярная, а также музыка для театра и кино это 1 писатель
2 Родился 27 июля 1948 года в селе Бегень Бескарагайского района Семипалатинской области.
После окончания Семипалатинского педагогического института имени Н. Крупской и службы в рядах Советской Армии был направлен на работу в Семипалатинское педагогическое училище им. М. Ауэзова. Затем поступил в Алма-Атинскую государственную консерваторию им. Курмангазы, по окончании которой учился в аспирантуре Московской государственной консерватории им. П. Чайковского.
С 1982 по 1987 год преподавал на кафедре композиции Алма-Атинской государственной консерватории им. Курмангазы.
В 1987 году был назначен директором Государственного академического театра оперы и балета им. Абая.
В 1998 году стал заместителем акима города Астаны, на этом посту в течение 7 лет курировал вопросы социальной сферы и культуры.
В 2004 году был избран депутатом мажилиса Парламента Республики Казахстан.