Изменения в содержании: симфония, и опера в эпоху романтизма приобретают лирический характер. Несмотря на свои значительные масштабы, они, как и миниатюры, могут служить лирическим высказыванием автора. Побудительный мотив для их создания часто автобиографичен – это уже не заказ со стороны богатого вельможи или придворного театра (как в 18 в.), а желание выразить себя и свое отношения к мируИзменения в форме: лирическая природа творчества романтиков привела их к идее свободы творческого выражения и, следовательно, свободы формы. Между тем, формы симфонии, и опера в предыдущую эпоху (классицизма) приобрели классическую определенность (например, симфония – обязательно в 4-х чч., в опере – обязательное чередование речитативов и арий). Романтики смело нарушали традиционные каноны, создавая индивидуальные варианты форм.
Сходства:Это арии и либретто.Различия:«Свадьба Фигаро» (Le nozze di Figaro ossia la folle giornata) — опера-буффа Моцарта на итальянском языке, написанная на либретто Лоренцо да Понте по одноимённой пьесе Бомарше.«Аба́й» — опера, впервые поставленная 24 декабря 1944 года.Впервые опера была поставлена 24 декабря 1944 года на сцене Казахского академического театра оперы и балета накануне 100-летия со дня рождения великого поэта Абая Кунанбаева. Либретто М. Ауэзова, музыка А. Жубанова и Л. Хамиди, режиссёром выступил К. Жандарбеков.
Сходства:Это арии и либретто.Различия:«Свадьба Фигаро» (Le nozze di Figaro ossia la folle giornata) — опера-буффа Моцарта на итальянском языке, написанная на либретто Лоренцо да Понте по одноимённой пьесе Бомарше.«Аба́й» — опера, впервые поставленная 24 декабря 1944 года.Впервые опера была поставлена 24 декабря 1944 года на сцене Казахского академического театра оперы и балета накануне 100-летия со дня рождения великого поэта Абая Кунанбаева. Либретто М. Ауэзова, музыка А. Жубанова и Л. Хамиди, режиссёром выступил К. Жандарбеков.