Евгений Онегин» по праву считается центральным произведением А.С. Пушкина. Работа над ним продолжалась около восьми с половиной лет. При первом же упоминании о работе над Евгением Онегиным Пушкин сообщал: «Пишу не роман, а роман в стихах - дьявольская разница». Лирическое и эпическое в этом романе равноправны. Лирические отступления играют несколько ролей: они связаны с сюжетом романа, начинают или заканчивают главу, предваряют кульминационные моменты, связывают лирическое и эпическое. Жанр произведения определил сам автор: «даль свободного романа». С «Евгения Онегина» начинается история русского реалистического романа. Произведению свойственны многочисленные авторские лирические отступления, афористические суждения, непринужденный иронический тон. В.Г. Белинский назвал этот роман «энциклопедией русской жизни».
В романе две основные сюжетные линии: Онегин — Татьяна и Онегин — Ленский. Важная композиционная особенность — открытость романа. Основные принципы организации романа — зеркальность (симметричность) и параллелизм. Зеркальность проявляется в отражении, повторении одной сюжетной ситуации в третьей и восьмой главах: встреча — письмо — объяснение. Ось симметрии - сон Татьяны. Два письма — Татьяны и Онегина — имеют параллельную композицию. Важную роль в композиции играет пейзаж: он показывает ход времени и характеризует внутренний мир героев, прежде всего Татьяны.
Евгений Онегин» по праву считается центральным произведением А.С. Пушкина. Работа над ним продолжалась около восьми с половиной лет. При первом же упоминании о работе над Евгением Онегиным Пушкин сообщал: «Пишу не роман, а роман в стихах - дьявольская разница». Лирическое и эпическое в этом романе равноправны. Лирические отступления играют несколько ролей: они связаны с сюжетом романа, начинают или заканчивают главу, предваряют кульминационные моменты, связывают лирическое и эпическое. Жанр произведения определил сам автор: «даль свободного романа». С «Евгения Онегина» начинается история русского реалистического романа. Произведению свойственны многочисленные авторские лирические отступления, афористические суждения, непринужденный иронический тон. В.Г. Белинский назвал этот роман «энциклопедией русской жизни».
В романе две основные сюжетные линии: Онегин — Татьяна и Онегин — Ленский. Важная композиционная особенность — открытость романа. Основные принципы организации романа — зеркальность (симметричность) и параллелизм. Зеркальность проявляется в отражении, повторении одной сюжетной ситуации в третьей и восьмой главах: встреча — письмо — объяснение. Ось симметрии - сон Татьяны. Два письма — Татьяны и Онегина — имеют параллельную композицию. Важную роль в композиции играет пейзаж: он показывает ход времени и характеризует внутренний мир героев, прежде всего Татьяны.
Герои произведения: Евгений Онегин, Владимир Ленский, Татьяна и Ольга Ларины. Образ Онегина отражает разочарованность, скептицизм незаурядной личности; Ленского - романтическую мечтательность, стремление к идеалу; Татьяны — «милый идеал» автора. Особое место принадлежит образу Автора.
Это и повествователь, и герой романа. Но нельзя отождествлять художественный образ Автора с Пушкиным. Автор сочувствует героям, делится своими мыслями и чувствами, подключает к действию читателя. Эффект непринужденного разговора с читателем создается выразительностью стиха, написанного четырехстопным ямбом особой, «онегинской», строфой.
Завязка: Онегин приезжает в деревню, где знакомится с Ленским и Лариными. Кульминация — дуэль Ленского и Онегина, которой предшествовало объяснение Онегина с Татьяной. Развязка: Онегин понимает, что его счастье с Татьяной невозможно.
Объяснение:
Евгений Онегин» по праву считается центральным произведением А.С. Пушкина. Работа над ним продолжалась около восьми с половиной лет. При первом же упоминании о работе над Евгением Онегиным Пушкин сообщал: «Пишу не роман, а роман в стихах - дьявольская разница». Лирическое и эпическое в этом романе равноправны. Лирические отступления играют несколько ролей: они связаны с сюжетом романа, начинают или заканчивают главу, предваряют кульминационные моменты, связывают лирическое и эпическое. Жанр произведения определил сам автор: «даль свободного романа». С «Евгения Онегина» начинается история русского реалистического романа. Произведению свойственны многочисленные авторские лирические отступления, афористические суждения, непринужденный иронический тон. В.Г. Белинский назвал этот роман «энциклопедией русской жизни».
В романе две основные сюжетные линии: Онегин — Татьяна и Онегин — Ленский. Важная композиционная особенность — открытость романа. Основные принципы организации романа — зеркальность (симметричность) и параллелизм. Зеркальность проявляется в отражении, повторении одной сюжетной ситуации в третьей и восьмой главах: встреча — письмо — объяснение. Ось симметрии - сон Татьяны. Два письма — Татьяны и Онегина — имеют параллельную композицию. Важную роль в композиции играет пейзаж: он показывает ход времени и характеризует внутренний мир героев, прежде всего Татьяны.
Евгений Онегин» по праву считается центральным произведением А.С. Пушкина. Работа над ним продолжалась около восьми с половиной лет. При первом же упоминании о работе над Евгением Онегиным Пушкин сообщал: «Пишу не роман, а роман в стихах - дьявольская разница». Лирическое и эпическое в этом романе равноправны. Лирические отступления играют несколько ролей: они связаны с сюжетом романа, начинают или заканчивают главу, предваряют кульминационные моменты, связывают лирическое и эпическое. Жанр произведения определил сам автор: «даль свободного романа». С «Евгения Онегина» начинается история русского реалистического романа. Произведению свойственны многочисленные авторские лирические отступления, афористические суждения, непринужденный иронический тон. В.Г. Белинский назвал этот роман «энциклопедией русской жизни».
В романе две основные сюжетные линии: Онегин — Татьяна и Онегин — Ленский. Важная композиционная особенность — открытость романа. Основные принципы организации романа — зеркальность (симметричность) и параллелизм. Зеркальность проявляется в отражении, повторении одной сюжетной ситуации в третьей и восьмой главах: встреча — письмо — объяснение. Ось симметрии - сон Татьяны. Два письма — Татьяны и Онегина — имеют параллельную композицию. Важную роль в композиции играет пейзаж: он показывает ход времени и характеризует внутренний мир героев, прежде всего Татьяны.
Герои произведения: Евгений Онегин, Владимир Ленский, Татьяна и Ольга Ларины. Образ Онегина отражает разочарованность, скептицизм незаурядной личности; Ленского - романтическую мечтательность, стремление к идеалу; Татьяны — «милый идеал» автора. Особое место принадлежит образу Автора.
Это и повествователь, и герой романа. Но нельзя отождествлять художественный образ Автора с Пушкиным. Автор сочувствует героям, делится своими мыслями и чувствами, подключает к действию читателя. Эффект непринужденного разговора с читателем создается выразительностью стиха, написанного четырехстопным ямбом особой, «онегинской», строфой.
Завязка: Онегин приезжает в деревню, где знакомится с Ленским и Лариными. Кульминация — дуэль Ленского и Онегина, которой предшествовало объяснение Онегина с Татьяной. Развязка: Онегин понимает, что его счастье с Татьяной невозможно.