Сергей Васильевич Рахманинов родился в дворянской семье в усадьбе Семёново Старорусского уезда Новгородской губернии[9][10].
Отец композитора, Василий Аркадьевич (1842―1916), происходил из дворян Тамбовской губернии. Семейное предание ведёт происхождение рода Рахманиновых от «внука молдавского господаря Стефана Великого» Василия, прозванного Рахманиным. Мать, Любовь Петровна (урождённая Бутакова) ― единственная дочь директора Аракчеевского кадетского корпуса генерала П. И. Бутакова. Дед композитора по отцовской линии, Аркадий Александрович, был музыкантом, учился игре на фортепиано у Джона Филда и выступал с концертами в Тамбове, Москве и Петербурге. Сохранились романсы и фортепианные пьесы его сочинения, в том числе «Прощальный галоп 1869 году» для фортепиано в четыре руки. Отец Рахманинова тоже был музыкально одарённым человеком, но музицировал только любительски.
Интерес С. В. Рахманинова к музыке обнаружился в раннем детстве. Первые уроки игры на фортепиано дала ему мать, затем была приглашена учительница музыки А. Д. Орнатская. При её поддержке осенью 1882 года Рахманинов поступил на младшее отделение Санкт-Петербургской консерватории в класс В. В. Демянского[11][12][13]. Обучение в Петербургской консерватории шло плохо, так как Рахманинов часто прогуливал занятия, поэтому на семейном совете мальчика было решено перевезти в Москву и поселить в частном пансионе известного музыкального педагога, профессора Московской консерватории Н. С. Зверева. Так осенью 1885 года Рахманинов переехал в Москву, в пансион и одновременно был принят на третий курс младшего отделения Московской консерватории по классу профессора Зверева. В пансионе Зверева царила строгая дисциплина: ученики должны были вставать рано утром и заниматься по шесть часов в день. Обязательным было посещение оперных спектаклей и ансамблевое музицирование, в том числе на нескольких роялях. Четыре года провёл Рахманинов в пансионе Зверева (где в разные годы также жили пианисты А. И. Зилоти, К. Н. Игумнов, Ф. Ф. Кенеман, Л. А. Максимов, М. Л. Пресман, А. Н. Корещенко). Здесь же в возрасте 13 лет Рахманинов был представлен Петру Ильичу Чайковскому. Однако спустя четыре года между Рахманиновым и Зверевым произошла ссора, Рахманинов покинул пансион, но остался в Москве, где его приютили родственники — Сатины, на дочери которых, тоже пианистке, он впоследствии женился.
В 1888 году Рахманинов продолжил обучение на старшем отделении Московской консерватории в фортепианном классе своего двоюродного брата А. И. Зилоти, а спустя год под руководством С. И. Танеева и А. С. Аренского начал изучать композицию.
В возрасте 19 лет Рахманинов с большой золотой медалью окончил консерваторию как пианист и как композитор. Уже в консерватории он получил известность среди московской публики. Во время обучения в консерватории им уже были написаны Первый фортепианный концерт, ряд романсов и пьесы для фортепиано, в том числе Прелюдия до-диез минор (op.3 № 2) из цикла Пьесы-фантазии для фортепиано (фр. Morceaux de fantaisie), которая позднее стала одним из наиболее известных произведений Рахманинова. Дипломной работой стала первая опера Рахманинова — «Алеко», написанная по произведению А. С. Пушкина «Цыганы». Опера очень понравилась П. И. Чайковскому и по его настоянию была поставлена в Большом театре. Чайковский даже хлопотал о её включении в репертуар Большого театра вместе со своей оперой «Иоланта», но вскоре неожиданно заболел и скончался, и его замысел не был осуществлён.
В возрасте 20 лет, ради заработка, Рахманинов стал преподавателем в московском Мариинском, а затем в Елизаветинском и Екатерининском женских институтах. Рахманинов также начал давать частные уроки, которые, впрочем, очень не любил. В 24 года Рахманинов, по приглашению Саввы Мамонтова, стал вторым дирижёром Московской русской частной оперы, где работал всего в течение одного сезона, однако успел внести заметный творческий вклад и прославился как дирижёр. Там же его другом стал Фёдор Шаляпин[14]. Рахманинов решил покинуть театр, чтобы сосредоточиться на композиции.
Рахманинов рано, ещё учась в Московской консерватории, приобрёл известность как композитор, пианист и дирижёр. Он был обожаем московской публикой. Однако его успешная карьера была прервана 15 марта 1897 года неудачной премьерой Первой симфонии в Петербурге. Композитор А. К. Глазунов тогда загорелся идеей познакомить столицу с музыкой молодого московского таланта, но премьера окончилась полным провалом, как из-за некачественного исполнения дирижёром (Глазунов был неопытным), так и — главным образом — из-за новаторской сущности музыки, не понятой ни самим
І. К. Ф. Фішер-Ariadne musica, 1702, 20 прелюдій і фуг в 19 тональностях.
І. С.Бах — два томи «Добре темперованого клавіру», 1722 і 1744. Кожен том містить по 24 прелюдії і фуги в 12 основних мажорних і 12 мінорних тональностях, по прелюдії і фузі на кожну клавішу фортепіано.
Л. ван Бетховен - 2 прелюдії, ОП. 39; кожна проходить через всі мажорні тональності.
Ф. Шопен - 24 прелюдії, ОП. 28, по одній на кожну вживану мажорну і мінорну тональності.
К. Дебюссі-два томи по 12 прелюдій, 1910 і 1913. В кінці кожної прелюдії стоїть її назва, в той час як перед нею стоїть тільки римське число, що вказує її номер.
С. в. Рахманінов-прелюдія Op. 3 № 2, 10 прелюдій Op. 23 і 13 прелюдій ОП. 32: всього 24 прелюдії.
А. Н. Скрябін-24 прелюдії, Op. 11 і численні коротші цикли прелюдій.
П. Хіндеміт-Ludus Tonalis, 1940: прелюдія, 11 інтерлюдій і 1 постлюдія, що перемежовуються з 12 фугами.
А. Гінастера-цикл з 12» американських прелюдій " (Doce Preludios Americanos), 1946.
Задерацький, Всеволод Петрович-цикл з 24 прелюдії і фуг, 1937
Д. Д. Шостакович-цикл з 24 прелюдій і фуг, 1951, і більш ранній цикл з 24 прелюдій для фортепіано.
Объяснение:
Прелюдія (від лат. prae... - перед і лат. ludus-гра) - короткий музичний твір, що не має суворої форми. У період зародження прелюдії завжди передували більш довгому, складному і строго оформленому твору (звідси назва), але згодом композитори стали писати прелюдії і як самостійні твори. У прелюдіях часто зустрічається остінато, прелюдії за стилем в цілому схожі з імпровізацією. Прелюдія може бути вступом до будь-якого музичного твору або невеликий самостійної п'єсою, головним чином для клавесина, фортепіано, органу. Створюються цикли прелюдій і фуг, а також одних прелюдій.
Сергей Васильевич Рахманинов родился в дворянской семье в усадьбе Семёново Старорусского уезда Новгородской губернии[9][10].
Отец композитора, Василий Аркадьевич (1842―1916), происходил из дворян Тамбовской губернии. Семейное предание ведёт происхождение рода Рахманиновых от «внука молдавского господаря Стефана Великого» Василия, прозванного Рахманиным. Мать, Любовь Петровна (урождённая Бутакова) ― единственная дочь директора Аракчеевского кадетского корпуса генерала П. И. Бутакова. Дед композитора по отцовской линии, Аркадий Александрович, был музыкантом, учился игре на фортепиано у Джона Филда и выступал с концертами в Тамбове, Москве и Петербурге. Сохранились романсы и фортепианные пьесы его сочинения, в том числе «Прощальный галоп 1869 году» для фортепиано в четыре руки. Отец Рахманинова тоже был музыкально одарённым человеком, но музицировал только любительски.
Интерес С. В. Рахманинова к музыке обнаружился в раннем детстве. Первые уроки игры на фортепиано дала ему мать, затем была приглашена учительница музыки А. Д. Орнатская. При её поддержке осенью 1882 года Рахманинов поступил на младшее отделение Санкт-Петербургской консерватории в класс В. В. Демянского[11][12][13]. Обучение в Петербургской консерватории шло плохо, так как Рахманинов часто прогуливал занятия, поэтому на семейном совете мальчика было решено перевезти в Москву и поселить в частном пансионе известного музыкального педагога, профессора Московской консерватории Н. С. Зверева. Так осенью 1885 года Рахманинов переехал в Москву, в пансион и одновременно был принят на третий курс младшего отделения Московской консерватории по классу профессора Зверева. В пансионе Зверева царила строгая дисциплина: ученики должны были вставать рано утром и заниматься по шесть часов в день. Обязательным было посещение оперных спектаклей и ансамблевое музицирование, в том числе на нескольких роялях. Четыре года провёл Рахманинов в пансионе Зверева (где в разные годы также жили пианисты А. И. Зилоти, К. Н. Игумнов, Ф. Ф. Кенеман, Л. А. Максимов, М. Л. Пресман, А. Н. Корещенко). Здесь же в возрасте 13 лет Рахманинов был представлен Петру Ильичу Чайковскому. Однако спустя четыре года между Рахманиновым и Зверевым произошла ссора, Рахманинов покинул пансион, но остался в Москве, где его приютили родственники — Сатины, на дочери которых, тоже пианистке, он впоследствии женился.
В 1888 году Рахманинов продолжил обучение на старшем отделении Московской консерватории в фортепианном классе своего двоюродного брата А. И. Зилоти, а спустя год под руководством С. И. Танеева и А. С. Аренского начал изучать композицию.
В возрасте 19 лет Рахманинов с большой золотой медалью окончил консерваторию как пианист и как композитор. Уже в консерватории он получил известность среди московской публики. Во время обучения в консерватории им уже были написаны Первый фортепианный концерт, ряд романсов и пьесы для фортепиано, в том числе Прелюдия до-диез минор (op.3 № 2) из цикла Пьесы-фантазии для фортепиано (фр. Morceaux de fantaisie), которая позднее стала одним из наиболее известных произведений Рахманинова. Дипломной работой стала первая опера Рахманинова — «Алеко», написанная по произведению А. С. Пушкина «Цыганы». Опера очень понравилась П. И. Чайковскому и по его настоянию была поставлена в Большом театре. Чайковский даже хлопотал о её включении в репертуар Большого театра вместе со своей оперой «Иоланта», но вскоре неожиданно заболел и скончался, и его замысел не был осуществлён.
В возрасте 20 лет, ради заработка, Рахманинов стал преподавателем в московском Мариинском, а затем в Елизаветинском и Екатерининском женских институтах. Рахманинов также начал давать частные уроки, которые, впрочем, очень не любил. В 24 года Рахманинов, по приглашению Саввы Мамонтова, стал вторым дирижёром Московской русской частной оперы, где работал всего в течение одного сезона, однако успел внести заметный творческий вклад и прославился как дирижёр. Там же его другом стал Фёдор Шаляпин[14]. Рахманинов решил покинуть театр, чтобы сосредоточиться на композиции.
Рахманинов рано, ещё учась в Московской консерватории, приобрёл известность как композитор, пианист и дирижёр. Он был обожаем московской публикой. Однако его успешная карьера была прервана 15 марта 1897 года неудачной премьерой Первой симфонии в Петербурге. Композитор А. К. Глазунов тогда загорелся идеей познакомить столицу с музыкой молодого московского таланта, но премьера окончилась полным провалом, как из-за некачественного исполнения дирижёром (Глазунов был неопытным), так и — главным образом — из-за новаторской сущности музыки, не понятой ни самим
І. К. Ф. Фішер-Ariadne musica, 1702, 20 прелюдій і фуг в 19 тональностях.
І. С.Бах — два томи «Добре темперованого клавіру», 1722 і 1744. Кожен том містить по 24 прелюдії і фуги в 12 основних мажорних і 12 мінорних тональностях, по прелюдії і фузі на кожну клавішу фортепіано.
Л. ван Бетховен - 2 прелюдії, ОП. 39; кожна проходить через всі мажорні тональності.
Ф. Шопен - 24 прелюдії, ОП. 28, по одній на кожну вживану мажорну і мінорну тональності.
К. Дебюссі-два томи по 12 прелюдій, 1910 і 1913. В кінці кожної прелюдії стоїть її назва, в той час як перед нею стоїть тільки римське число, що вказує її номер.
С. в. Рахманінов-прелюдія Op. 3 № 2, 10 прелюдій Op. 23 і 13 прелюдій ОП. 32: всього 24 прелюдії.
А. Н. Скрябін-24 прелюдії, Op. 11 і численні коротші цикли прелюдій.
П. Хіндеміт-Ludus Tonalis, 1940: прелюдія, 11 інтерлюдій і 1 постлюдія, що перемежовуються з 12 фугами.
А. Гінастера-цикл з 12» американських прелюдій " (Doce Preludios Americanos), 1946.
Задерацький, Всеволод Петрович-цикл з 24 прелюдії і фуг, 1937
Д. Д. Шостакович-цикл з 24 прелюдій і фуг, 1951, і більш ранній цикл з 24 прелюдій для фортепіано.
Объяснение:
Прелюдія (від лат. prae... - перед і лат. ludus-гра) - короткий музичний твір, що не має суворої форми. У період зародження прелюдії завжди передували більш довгому, складному і строго оформленому твору (звідси назва), але згодом композитори стали писати прелюдії і як самостійні твори. У прелюдіях часто зустрічається остінато, прелюдії за стилем в цілому схожі з імпровізацією. Прелюдія може бути вступом до будь-якого музичного твору або невеликий самостійної п'єсою, головним чином для клавесина, фортепіано, органу. Створюються цикли прелюдій і фуг, а також одних прелюдій.