На первый взгляд эти два вида искусства (музыка и живопись), существуют независимо друг от друга, но на самом деле между ними существует тесная, неразрывная связь. как же осуществляется эта связь? мы с вами уже знаем, что у человека, помимо слуха и зрения, есть ещё и “внутренний слух” и “внутреннее зрение”. что это значит? способность мысленно, в своём воображении увидеть ту или иную картину, тот или иной образ, услышать ту или иную музыку. в этой способности человека проявляется связь музыки с изобразительным искусством. когда мы слышим музыку – видим, представляем то, о чём она нам рассказывает, а когда видим картину – можем услышать “мысленно, внутри себя” музыку. что ещё роднит музыку и живопись? человек, с его чувствами, настроением, миром, который его окружает, то есть жизнь в центре любого искусства. и художник, и композитор-музыкант видит мир по-своему и выражает его средствами своего искусства (композитор – звуками, художник – линиями, красками).
С давних времен и до наших дней казахский народ, много времени уделял ребенку, воспитанию ребенка. Например когда малыш рождался проводился Шілдехана (праздник посвященный рождению), после сорока дней проводили еще одно мероприятие Кыркынан шыгару, затем давали ребенку имя, далее шел процесс укладывания в колыбель Бесик той и т.д. До взросления малыша, в честь него организуют свыше 20 мероприятий, исходя из этого можно сделать вывод, что наш народ уделяет особое значение воспитанию ребенка. Причина заключается в том, что наш народ ценит ребенка как никто другой. Это сохранилось у нас в генах. Поэтому эту статью посвящаем обычаю связанный с малышом – Тусау кесер. Тусау кесер (разрезание пут) – обряд посвященный малышу. Делают для того, чтобы он быстро встал на ноги. Этот обычай организуют, когда он постепенно начинает ходить. Это время, в большинстве случаев наступает, когда ему исполняется год. Наши предки верили, что если этот обычай не будут проводить, то будущее ребенка будет плохим, он будет часто спотыкаться. А если этот обряд будет проведен, то его ждет светлое будущее и он будет счастливым, удачливым. Для проведения этого обряда, родители ребенка организуют той. Для этого они за день до праздника отправляют пригласительные своим родственникам, друзьям, близким. На следующий день приглашенные люди приходят с подарками, гостинцами для шашу (торжественное разбрасывание гостинцев). Для гостей накрывается праздничный дастархан. Начинается застолье. После начинается обряд тусау кесер. Ноги малыша завязывают черно-белой веревкой. Эти цвета выбирают, чтобы он в будущем отличал черное от белого, был добропорядочным гражданином, никому не переходил дорогу. Некоторые вместо полосатой веревки, завязывают ноги жирной кишкой какого-нибудь животного, для того чтобы ребенок в будущем был богатым, авторитетным. Такая примета существует и по сей день.
С давних времен и до наших дней казахский народ, много времени уделял ребенку, воспитанию ребенка. Например когда малыш рождался проводился Шілдехана (праздник посвященный рождению), после сорока дней проводили еще одно мероприятие Кыркынан шыгару, затем давали ребенку имя, далее шел процесс укладывания в колыбель Бесик той и т.д. До взросления малыша, в честь него организуют свыше 20 мероприятий, исходя из этого можно сделать вывод, что наш народ уделяет особое значение воспитанию ребенка. Причина заключается в том, что наш народ ценит ребенка как никто другой. Это сохранилось у нас в генах. Поэтому эту статью посвящаем обычаю связанный с малышом – Тусау кесер. Тусау кесер (разрезание пут) – обряд посвященный малышу. Делают для того, чтобы он быстро встал на ноги. Этот обычай организуют, когда он постепенно начинает ходить. Это время, в большинстве случаев наступает, когда ему исполняется год. Наши предки верили, что если этот обычай не будут проводить, то будущее ребенка будет плохим, он будет часто спотыкаться. А если этот обряд будет проведен, то его ждет светлое будущее и он будет счастливым, удачливым. Для проведения этого обряда, родители ребенка организуют той. Для этого они за день до праздника отправляют пригласительные своим родственникам, друзьям, близким. На следующий день приглашенные люди приходят с подарками, гостинцами для шашу (торжественное разбрасывание гостинцев). Для гостей накрывается праздничный дастархан. Начинается застолье. После начинается обряд тусау кесер. Ноги малыша завязывают черно-белой веревкой. Эти цвета выбирают, чтобы он в будущем отличал черное от белого, был добропорядочным гражданином, никому не переходил дорогу. Некоторые вместо полосатой веревки, завязывают ноги жирной кишкой какого-нибудь животного, для того чтобы ребенок в будущем был богатым, авторитетным. Такая примета существует и по сей день.