До нынешнего времени сохранилось четыре различных варианта Франца Шуберта «Лесной царь». Особые отличия от всех имеет третья версия: в ней значительно упрощён аккомпанемент, так как нет триолей в партии правой руки.
Шуберта считается одним из самых сложных в исполнении произведений, как для вокалистов, так и аккомпанирующих им музыкантов. Например, чтобы передать весь драматизм этого сочинения пианисту приходится в быстром темпе в напряжении повторять октавы и сложные аккорды.
Гёте «Лесной царь» своим драматическим сюжетом тронула не только Франца Шуберта. Например, немецкий композитор Карл Лёве сочинил свою музыкальную версию «Лесного царя» на стихи гениального поэта. У популярной немецкой рок-группы «Rammstein» есть песня под названием «Dalai Lama», текст которой сочинён по мотивам Гёте. В репертуаре молодой группы из Санкт-Петербурга «Woodscream» тоже есть композиция «Лесной царь» и в ней текст полностью соответствует содержанию .
Выдающийся венгерский композитор Ференц Лист, очень любивший творчество Шуберта, на тему «Лесной царь» сделал транскрипцию для фортепиано. Помимо этого австрийский скрипач и композитор Генрих Вильгельм Эрнст тоже выполнил переложение вокальной миниатюры, но только для скрипки соло. Не остался в стороне и французский композитор Гектор Берлиоз, осуществивший оркестровку знаменитой .
Возьми Собор Парижской Богоматери. Он - как органная фуга, написанная в миноре - строгий, величавый, мощный. И в то же время - грозный, давящий своей мощью. В нем, как и в фуге. есть центральная тема - тема креста.. И вместе с ней звучат другие голоса которые так или иначе развивают основную тему.
Так, фасады собора украшены скульптурами, среди которых фигуры Христа, апостолов и Девы Марии. .
экспозиция -свободная часть фуги- начинается с проведения темы в новой тональности
Это - знаменитые витражи Собора. Из густого мрака с головокружительной высоты Собора, они горят и сияют нетленным светом .
Кода фуги -заключительное повторение темы. Это, конечно, колокола Собора ..
Большой колокол звучит в тоне Фа диез. Известно, что фа диез - имеет собственную окраску. Фа диез мажор – триумф над испытаниями, здесь слышно эхо души которая сильно страдала и наконец преодолела все препятствия. Фа диез минор – угрюмая, мрачная тональность. Каждый из посетителей слышит в звон колоколов свою тональность. Поэтому Собор Парижской Богоматери или восхищает, или подавляет. Но без эмоций от него не уходит никто.
До нынешнего времени сохранилось четыре различных варианта Франца Шуберта «Лесной царь». Особые отличия от всех имеет третья версия: в ней значительно упрощён аккомпанемент, так как нет триолей в партии правой руки.
Шуберта считается одним из самых сложных в исполнении произведений, как для вокалистов, так и аккомпанирующих им музыкантов. Например, чтобы передать весь драматизм этого сочинения пианисту приходится в быстром темпе в напряжении повторять октавы и сложные аккорды.
Гёте «Лесной царь» своим драматическим сюжетом тронула не только Франца Шуберта. Например, немецкий композитор Карл Лёве сочинил свою музыкальную версию «Лесного царя» на стихи гениального поэта. У популярной немецкой рок-группы «Rammstein» есть песня под названием «Dalai Lama», текст которой сочинён по мотивам Гёте. В репертуаре молодой группы из Санкт-Петербурга «Woodscream» тоже есть композиция «Лесной царь» и в ней текст полностью соответствует содержанию .
Выдающийся венгерский композитор Ференц Лист, очень любивший творчество Шуберта, на тему «Лесной царь» сделал транскрипцию для фортепиано. Помимо этого австрийский скрипач и композитор Генрих Вильгельм Эрнст тоже выполнил переложение вокальной миниатюры, но только для скрипки соло. Не остался в стороне и французский композитор Гектор Берлиоз, осуществивший оркестровку знаменитой .
Возьми Собор Парижской Богоматери. Он - как органная фуга, написанная в миноре - строгий, величавый, мощный. И в то же время - грозный, давящий своей мощью. В нем, как и в фуге. есть центральная тема - тема креста.. И вместе с ней звучат другие голоса которые так или иначе развивают основную тему.
Так, фасады собора украшены скульптурами, среди которых фигуры Христа, апостолов и Девы Марии. .
экспозиция -свободная часть фуги- начинается с проведения темы в новой тональности
Это - знаменитые витражи Собора. Из густого мрака с головокружительной высоты Собора, они горят и сияют нетленным светом .
Кода фуги -заключительное повторение темы. Это, конечно, колокола Собора ..
Большой колокол звучит в тоне Фа диез. Известно, что фа диез - имеет собственную окраску. Фа диез мажор – триумф над испытаниями, здесь слышно эхо души которая сильно страдала и наконец преодолела все препятствия. Фа диез минор – угрюмая, мрачная тональность. Каждый из посетителей слышит в звон колоколов свою тональность. Поэтому Собор Парижской Богоматери или восхищает, или подавляет. Но без эмоций от него не уходит никто.