Погодите очень надо
Музыка – это:
А) искусство, воздействующее на человека посредством звуков
Б) искусство, основанное на изображении окружающего мира посредством красок
В) искусство, воздействующее на человека словом
2. Что означает слово «полонез»?
А) быстрый танец
Б) танец с подскоками
В) танец-шествие
3. Низкий мужской голос:
А) бас
Б) тенор
В) сопрано
4. «Увертюра» - это:
А) определение темпа
Б) название балета
В) оркестровое вступление
5. Какой инструмент не относится к духовой группе симфонического оркестра:
А) гобой
Б) виолончель
В) кларнет
6. Какого инструмента нет в народном оркестре:
А) баяна
Б) балалайки
В) валторны
7. В каком музыкальном жанре написано произведение С. Рахманинова "Сирень":
А) песня
Б) опера
В) романс
8. Кому был посвящен хор "Поет зима, аукает" из кантаты Г. Свиридова?
А) В Высоцкому
Б) С. Есенину
В) А.Пушкину
9. «Мажор» - это:
А) грустный лад
Б) название оперы
В) веселый лад
10. Серенада - это
А) песня под аккомпанемент лютни, мандолины или гитары, обращенная к возлюбленной.
Исполнялась вечером или ночью.
Б) траурная песня. Исполняется в храме.
В) музыкальное произведение для духового оркестра.
11. Назовите родину танца "Тарантелла":
А) Польша
Б) Италия
В) Россия
12. Фактура – это …
А) многоголосная музыка
Б изложения музыки
В) исполнение музыкального произведения на разных инструментах.
13. Полифония- это…
А) церковное пение
Б) произведение для нескольких инструментов
В) вид многоголосия, основанный на одновременном звучании двух и более мелодических
линий или мелодических голосов.
14. Какой музыкальный инструмент придает особое звучание в испанском танце "Болеро"
М. Равеля?
А) барабан
Б) тарелки
В) кастаньеты
15. Вокализ - это:
А) песня без слов
Б) крупное музыкальное произведение для оркестра
В) крупное вокальное произведение
16. Темп – это:
А) окраска звука
Б) характер музыкального произведения
В) скорость в музыке
17. Пауза – это:
А) знак молчания
Б) сила звучания в музыке
В) высота звука, голоса
18. Романс – это:
А) вокально-инструментальное произведение лирического характера для солиста и
инструмента
Б) сочинение торжественного характера
В) вокально-инструментальное произведение повествовательного характера с элементами
эпоса и лирики, реальности и фантастики
19. Сколько групп инструментов включает в себя современный симфонический оркестр:
А) 3;
Б) 4;
В) 5.
20. Симфония - это:
А) песня без слов
Б) крупное музыкальное произведение для оркестра
В) крупное вокальное произведение
2) омпозитора, а включает лишь наиболее значительные сочинения.
Песни (всего более 600)
«Прекрасная мельничиха», 20 песен ор. 25 ( 1823)
«Зимний путь», 24 песни ор. 89 на тексты Мюллера (1827)
«Лебединая песнь», сборник из 14 песен на тексты Гейне, Рельштаба, Зейдля (1827—1828, посмертный)
Около 70 песен на тексты Гёте
Около 50 песен на тексты Шиллера
Инструментальные произведения
Симфонии
Первая D-dur (1813)
Вторая B-dur (1815)
Третья D-dur (1815)
Четвертая c-moll «Трагическая» (1816)
Пятая B-dur (1816)
Шестая C-dur (1818)
Седьмая E-dur (незавершенная, 1821)
Восьмая h-moll «Неоконченная» (1822)
Девятая C-dur (1828)
9 увертюр, в том числе e-moll (1819)
Камерно-инструментальные произведения
Квартеты (всего 22)
Квартет B-dur op. 168 (1814)
Квартет g-moll {1815)
2 квартета op. 125: первый Es-dur (1813); второй E-dur (1816)
Квартет a-moll op. 29 (1824)
Квартет d-moll (1824—1826)
Квартет G-dur op. 161 (1826)
Инструментальные ансамбли (более 40)
Квинтет «Форель» op. 114 (1819)
Струнный квинтет C-dur op. 163 (1828)
Фортепианное трио B-dur op. 99 (1827)
Фортепианное трио Es-dur op. 100 (1827)
Октет F-dur op. 166 (1824)
Фантазия для скрипки и фортепиано C-dur op. 159 (1827)
Фортепианные произведения
4 экспромта ор. 142 (1827)
4 экспромта ор. 90 (1827)
6 музыкальных моментов ор. 94 (1823—1827)
Фантазия «Скиталец» ор. 15 (1822)
Сонаты (всего 22)
Соната A-dur op. 120 (1819)
Соната a-moll op. 143 (1823)
Соната a-moll op. 42 (1825)
Соната D-dur op. 53 (1825)
Соната G-dur op. 78 (1826)
Соната c-moll (1828)
Соната A-dur (1828)
Соната B-dur (1828)
Фортепианные дуэты (более 50)
Вариации на французскую тему ор, 10 (1818)
«Венгерский дивертисмент» ор. 54 (1824)
Фантазия f-moll ор, 103 (1828)
24 сборника танцев
Произведения для хора и вокального ансамбля (всего более 100)
Месса As-dur (1822)
Месса Es-dur (1828)
Кантата «Победная песнь Мириам» ор. 136 (1828)
Оратория «Лазарь» (незавершенная, 1819—1820)
«Песнь духов над водами» на текст Гёте (1817, 1820, 1821)
Музыка для сцены (18 произведений)
«Веселый замок сатаны», опера (1812—1814)
«Фернандо», зингшпиль (1815)
«Друзья из Саламанки», зингшпиль (1815)
«Четырехлетний пост», зингшпиль (1815)
«Близнецы», зингшпиль (1819)
«Альфонсо и Эстрелла» (1822)
«Фьеррабрас» (1823)
Воспоминания о Франце Шуберте / Сост., перевод, предисл. и примеч. Ю. Н. Хохлова. М., 1964. (рос.)
Вульфиус П. Франц Шуберт: Монография. — М.: Музыка, 1983. — 447 с., ил., нот. (рос.)
Ганзбург Г. И. Статьи о Шуберте. — Харьков: РА, 1997. (Институт музыкознания. Шубертовское общество.) ISBN 966-7012-11-5. 2-е изд. М.: Издательство «Торопов», 1997. (рос.)
Конен В. Шуберт. — изд. 2-е, доп. — М.: Музгиз, 1959. — 304 с. (рос.)
Харківські асамблеї. Міжнародний музичний фестиваль 1993 р. «Шуберт та український романтизм». Збірка матеріалів / Упорядник Г. І. Ганзбург. — Харків, 1993. — 132 c.
Хохлов Ю. Н. «Зимний путь» Франца Шуберта. — М., 1967. — 462 c. (рос.)
Хохлов Ю. Н. О последнем периоде творчества Шуберта. — М., 1968. — 220 c. (рос.)
Хохлов Ю. Н. Шуберт. Некоторые проблемы творческой биографии. — М., 1972. — 414 c. (рос.)
Хохлов Ю. Н. Песни Шуберта: Черты стиля. — М.: Музыка, 1987. — 302 с., нот. (рос.)
Франц Шуберт: К 200-летию со дня рождения: Материалы Международной научной конференции. — М.: Прест, 1997. — 126 c. ISBN 5-86203-073-5 (рос.)
Франц Шуберт и русская музыкальная культура / Отв. ред. Ю. Н. Хохлов. — М., 2009. — 384 c. ISBN 978-5-89598-219-8 (рос.)