1.положили начало двум направлениям оперы — народной музыкальной драме и опере-сказке, опере-былине.
2.первая опера с текстом а. п. сумарокова на музыку ф. арайя "цефал и прокрис" ( 27. 02. 1755 года) . эот день и считается днём рождения оперы.
3. в основу оперы положено действительное событие – патриотический подвиг крестьянина села домнино, совершенный в начале 1613г. иван сусанин, которого поляки пытались сделать своим проводником, завел захватчиков в глухой лес и погубил их, погибнув при этом сам.
4.музыкальный жанр, глинка обозначил жанр, как отечественная героико-трагическая опера.
5не поняла
6.не поняла
7, там не указан вопрос
8.не поняла
9.впервые персонаж, крестьянин выступает не как бытовой, а как героический (не в пример опере кавоса). почти вся опера была написана до слов по собственному сценарию. либретто написано бароном фон розеном, а идею подсказал жуковский. хор крестьян, свадебный хор, хор гребцов
10, короткое вступление, предшествующее основной части музыкального произведения
11.не поняла
15,.эпило́г— заключительная часть, прибавленная к законченному художественному произведению и не обязательно связанная с ним неразрывным развитием действия. как пролог представляет действующих лиц до начала действия или сообщает то, что ему предшествовало, так эпилог знакомит читателя с судьбой действующих лиц, заинтересовавших его в произведении. от послесловия в тесном смысле эпилог отличается тем, что первое может быть размышлением, тогда как эпилог — всегда рассказ.
16.михаилу ивановичу глинке (1804 - 1857) принадлежит роль в классической музыке. обобщив достижения предшественников, он заложил основы национального музыкального стиля, открыл, подобно пушкину в , классический период в музыки. творчество глинки отразило устремления времени. с вольнолюбивой поэзией пушкина и декабристов его искусство сближают гуманизм, идеи патриотического служения народу. наибольшее значение приобрели его оперы, воссоздавшие героику прошлого, романтику национального эпоса.
в тонкой лирике романсов раскрывается исполненный красоты мир чувств.
живописность и красочность свойственны его симфоническим произведениям.
открыв в народной песне источник неистощимой поэзии, глинка создал подлинно демократическое национальное
доминантовое трезвучие строится на 5 ступени. отсчитайте от первой ступени — соль — пять ступеней, получится ре. вот на ней и надо строить трезвучие. в соль-мажоре один диез (фа-диез), соответственно, трезвучие будет построено с нотой фа-диез, а не просто по белым клавишам. получится ре-фа-диез-ля. это и есть д53. теперь обращайте его, чтобы получить д6 — переместите нижнюю ноту ре наверх, получится фа-диез-ля-ре. д64 — это следующее обращение, то есть, теперь уже фа-диез перемещается наверх, получается ля-ре-фа-диез.
теперь разрешение — то есть, неустойчивых ступеней в устойчивые. в соль-мажоре устойчивы ноты соль, си и ре. а в рассматриваемом доминантовом аккорде есть еще ля и фа-диез. ля разрешается в си, фа-диез — в соль. соответственно, получится так: d53 ре-фа#-ля — t64 ре-соль-си, d6 фа#-ля-ре — t53 соль-си-ре, d64 ля-ре-фа# — t6 си-ре-соль. т — означает "тоническое", то есть, построенное на первой ступени с участием устойчивых ступеней.
ответ:
1.положили начало двум направлениям оперы — народной музыкальной драме и опере-сказке, опере-былине.
2.первая опера с текстом а. п. сумарокова на музыку ф. арайя "цефал и прокрис" ( 27. 02. 1755 года) . эот день и считается днём рождения оперы.
3. в основу оперы положено действительное событие – патриотический подвиг крестьянина села домнино, совершенный в начале 1613г. иван сусанин, которого поляки пытались сделать своим проводником, завел захватчиков в глухой лес и погубил их, погибнув при этом сам.
4.музыкальный жанр, глинка обозначил жанр, как отечественная героико-трагическая опера.
5не поняла
6.не поняла
7, там не указан вопрос
8.не поняла
9.впервые персонаж, крестьянин выступает не как бытовой, а как героический (не в пример опере кавоса). почти вся опера была написана до слов по собственному сценарию. либретто написано бароном фон розеном, а идею подсказал жуковский. хор крестьян, свадебный хор, хор гребцов
10, короткое вступление, предшествующее основной части музыкального произведения
11.не поняла
15,.эпило́г— заключительная часть, прибавленная к законченному художественному произведению и не обязательно связанная с ним неразрывным развитием действия. как пролог представляет действующих лиц до начала действия или сообщает то, что ему предшествовало, так эпилог знакомит читателя с судьбой действующих лиц, заинтересовавших его в произведении. от послесловия в тесном смысле эпилог отличается тем, что первое может быть размышлением, тогда как эпилог — всегда рассказ.
16.михаилу ивановичу глинке (1804 - 1857) принадлежит роль в классической музыке. обобщив достижения предшественников, он заложил основы национального музыкального стиля, открыл, подобно пушкину в , классический период в музыки. творчество глинки отразило устремления времени. с вольнолюбивой поэзией пушкина и декабристов его искусство сближают гуманизм, идеи патриотического служения народу. наибольшее значение приобрели его оперы, воссоздавшие героику прошлого, романтику национального эпоса.
в тонкой лирике романсов раскрывается исполненный красоты мир чувств.
живописность и красочность свойственны его симфоническим произведениям.
открыв в народной песне источник неистощимой поэзии, глинка создал подлинно демократическое национальное
объяснение:
ответ:
доминантовое трезвучие строится на 5 ступени. отсчитайте от первой ступени — соль — пять ступеней, получится ре. вот на ней и надо строить трезвучие. в соль-мажоре один диез (фа-диез), соответственно, трезвучие будет построено с нотой фа-диез, а не просто по белым клавишам. получится ре-фа-диез-ля. это и есть д53. теперь обращайте его, чтобы получить д6 — переместите нижнюю ноту ре наверх, получится фа-диез-ля-ре. д64 — это следующее обращение, то есть, теперь уже фа-диез перемещается наверх, получается ля-ре-фа-диез.
теперь разрешение — то есть, неустойчивых ступеней в устойчивые. в соль-мажоре устойчивы ноты соль, си и ре. а в рассматриваемом доминантовом аккорде есть еще ля и фа-диез. ля разрешается в си, фа-диез — в соль. соответственно, получится так: d53 ре-фа#-ля — t64 ре-соль-си, d6 фа#-ля-ре — t53 соль-си-ре, d64 ля-ре-фа# — t6 си-ре-соль. т — означает "тоническое", то есть, построенное на первой ступени с участием устойчивых ступеней.
объяснение: