ИНТЕРВАЛЫ - Одновременное или последовательное сочетание 2 звуков называется – интервал (с латинского «расстояние»). Если звуки интервала взяты одновременно – это гармонический интервал, если последовательно – мелодический интервал. Интервал определяется 2 величинами: тоновой и ступеневой. Тоновая величина – показывает количество тонов в интервале и обозначается словами – малая, большая, чистая, увеличенная, уменьшённая. Ступеневая величина – показывает количество ступеней в интервале. К чистым интервалам относятся: прима, кварта, квинта, октава. К малым и большим интервалам относятся: секунда, терция, секста, септима. Нижний звук интервала – основание, верхний – вершина. Интервал, взятый от основания к вершине, называется – восходящим, а от вершины к основанию – нисходящим. Интервалы, образованные в пределах октавы называются – простые, а шире октавы – составными. Всего 8 простых интервалов: Прима – содержит 1 ступень, повторяющуюся дважды. Если в приме 0 тонов, то она – чистая (ч1). Секунда – содержит 2 ступени. Если секунда содержит Ѕ тона – то она малая (м2), если 1 тон – большая (б2) .Терция – содержит 3 ступени. В малой терции – 1 Ѕ тона (м3), в большой – 2 тона (б3). Кварта – содержит 4 ступени. Если в кварте 2 Ѕ тона – она чистая (ч4), если 2 тона – уменьшённая (ум4), если 3 тона – увеличенная (ув4).Квинта – содержит 5 ступеней. Если в квинте 3 Ѕ тона – она чистая (ч5), если 3 тона – уменьшённая (ум5), если 4 тона – увеличенная (ув5). Секста – содержит 6 ступеней. Если в сексте 4 тона – она малая (м6), если 4 Ѕ тона – она большая (б6).Септима – содержит 7 ступеней. Если в септиме 5 тонов – она малая (м7), если 5 Ѕ - большая (б7). Октава – содержит 8 ступеней. Если в октаве 6 тонов – то она чистая (ч8). Интервалы, образованные на ступенях натурального мажора и минора называются – диатоническими, а на ступенях гармонического мажора и минора – характерными. Все диатонические интервалы делятся на - консонирующие и диссонирующие. Консонирующие интервалы – звучат мягко, звуки как бы сливаются друг с другом. Консонирующие интервалы делятся на: Весьма совершенный консонанс – ч1, ч8.Совершенный консонанс – ч4, ч5. Несовершенный консонанс – м3, б3, м6, б6. Диссонирующие интервалы – звучат резко. К ним относятся – м2, б2, м7, б7. тритоны (ув4, ум5). Обращение интервалов
Октавное перемещение звуков интервала вверх или вниз называется – обращением интервалов. Обращение интервала можно получить перенести основание (нижний звук) интервала на октаву вверх и сделать его вершиной интервала. перенести вершину (верхний звук) интервала на октаву вниз и сделать его основанием интервала.Сумма ступеней взаимообратимых интервалов равна 8 , а сумма тонов равна 6.Таким образом: прима обращается в октаву, секунда – в септиму, терция – в сексту, кварта – в квинту, квинта – в кварту, секста – в терцию, септима – в секунду, октава – в приму. При обращении интервалов чистые обращаются в чистые, малые – в большие, большие – в малые, увеличенные – в уменьшённые, уменьшённые – в увеличенные. Все консонирующие интервалы обращаются в консонирующие, а диссонирующие – в диссонирующие.ч1 – ч8 ч5 – ч4 .м2 – б7 м6 – б3 .б2 – м7 б6 – м3 .м3 – б6 м7 – б2 .б3 – м6 б7 – м2 .ч4 – ч5 ч8 – ч1 .Интервалы в ладу.В натуральном мажоре и миноре ч1 строится на всех ступенях .В натуральном мажоре: м2 – на 3 и 7 ступенях, а б2 – на остальных ступенях .В натуральном миноре: м2 – на 2 и 5 ступенях, а б2 – на остальных ступенях .В натуральном мажоре: б3 – на главных ступенях лада (Т,S, D), а м3 – на остальных ступенях .В натуральном миноре: б3 – на 3,6,7 ступенях, а м3 – на остальных ступенях .В натуральном мажоре: ч4 – на всех ступенях, кроме 4 ступени – на ней ув4 .В натуральном миноре: ч4 – на всех ступенях, кроме 6 – на ней ув4 .В натуральном мажоре: ч5 – на всех ступенях, кроме 7 – на ней ум5.В натуральном миноре: ч5 – на всех ступенях, кроме 2 – на ней ум5. В натуральном мажоре: б6 – на 1, 2, 4, 5 ступенях, а м6 – на остальных ступенях .В натуральном миноре: б6 – на 3, 4, 6, 7 ступенях, а м6 – на остальных ступенях .В натуральном мажоре: б7 – на 1, 4 ступенях, а м7 – на остальных ступенях .В натуральном миноре: б7 – на 3, 6 ступенях, а м7 – на остальных ступенях .В натуральном мажоре и миноре ч8 строится на всех ступенях. Устойчивые и неустойчивые интервалы. Разрешение неустойчивых интервалов.Все интервалы в ладу делятся на устойчивые и неустойчивые. Устойчивые интервалы – это те, у которых оба звука устойчивы, т.е. входят в состав тонического трезвучия. Все устойчивые интервалы – консонирующие.
Замысел балета родился у Прокофьева зимой 1940 года. Летом 1943 года в Перми, где работал тогда Кировский театр, в тесном содружестве с либреттистом Н. Волковым и балетмейстером К. Сергеевым «Золушка» была завершена.
Прокофьев в этом произведении следует лучшим традициям русской балетной музыки, партитура «Золушки» отличается подлинной танцевальностью, мелодичностью, классические балетные формы сочетаются с «вальсовой стихией» , столь характерной для русских балетов. Но самое главное заключается в том, что Прокофьев стремился как можно человечнее раскрыть темы старой сказки. «Самую Золушку я вижу не только как сказочный персонаж, но и как живого человека, чувствующего, переживающего и волнующего нас», — писал композитор.
Случилось так, что она увидела свет рампы в Москве на сцене Большого театра в памятный 1945 год. Как праздничный салют Победе воспринимался этот спектакль, воспевавший торжество справедливости и гуманизма над злом и ненавистью. И поставлен он был с большим размахом, небывалой щедростью… Постановку осуществил Р. Захаров.
Через пять месяцев после московской премьеры в апреле 1946 года «Золушка» была показана в Ленинграде, в Театре им. С. М. Кирова (балетмейстер К. Сергеев) .
«Золушка» отличается камерностью, прозрачностью, удивительной нежностью и мягкостью красок. Балет привлекает тонким, проникновенным лиризмом, подкупающей искренностью музыкального языка, филигранной отделкой деталей.
Музыка «Золушки» пленяет красотой мелодий, она человечна и возвышенна.
На обсуждении премьеры балета в 1945 году знаменитый режиссер А. Таиров сказал: «Золушка» принадлежит к числу произведений, которые, едва родившись, сразу становятся классическими» .
У Прокофьева богатство внутреннего мира Золушки неисчерпаемо. Заглянув в ее сердце, композитор восхитился всегда загадочным и всегда естественным, вечным, но каждый раз неповторимым рождением любви.
Балет может рассказать не только о бедной и доброй замарашке, ставшей принцессой. Содержание музыки Прокофьева шире простодушной притчи. Это подтвердила новая интерпретация прокофьевской «Золушки» в 1964 году в Новосибирске, предложенная начинающим тогда балетмейстером Олегом Виноградовым. Дебютант не пошел по пути иллюстративно-назидательного хореографического пересказа, и, опираясь на опыт драматургии Е. Шварца, создал современную и поэтическую версию сказки. Притча о вознагражденной добродетели и наказанных пороках превратилась в размышление о красоте и уродстве, о таланте и бездарности, о духовности и внутренней пустоте.
ИНТЕРВАЛЫ - Одновременное или последовательное сочетание 2 звуков называется – интервал (с латинского «расстояние»). Если звуки интервала взяты одновременно – это гармонический интервал, если последовательно – мелодический интервал. Интервал определяется 2 величинами: тоновой и ступеневой. Тоновая величина – показывает количество тонов в интервале и обозначается словами – малая, большая, чистая, увеличенная, уменьшённая. Ступеневая величина – показывает количество ступеней в интервале. К чистым интервалам относятся: прима, кварта, квинта, октава. К малым и большим интервалам относятся: секунда, терция, секста, септима. Нижний звук интервала – основание, верхний – вершина. Интервал, взятый от основания к вершине, называется – восходящим, а от вершины к основанию – нисходящим. Интервалы, образованные в пределах октавы называются – простые, а шире октавы – составными. Всего 8 простых интервалов: Прима – содержит 1 ступень, повторяющуюся дважды. Если в приме 0 тонов, то она – чистая (ч1). Секунда – содержит 2 ступени. Если секунда содержит Ѕ тона – то она малая (м2), если 1 тон – большая (б2) .Терция – содержит 3 ступени. В малой терции – 1 Ѕ тона (м3), в большой – 2 тона (б3). Кварта – содержит 4 ступени. Если в кварте 2 Ѕ тона – она чистая (ч4), если 2 тона – уменьшённая (ум4), если 3 тона – увеличенная (ув4).Квинта – содержит 5 ступеней. Если в квинте 3 Ѕ тона – она чистая (ч5), если 3 тона – уменьшённая (ум5), если 4 тона – увеличенная (ув5). Секста – содержит 6 ступеней. Если в сексте 4 тона – она малая (м6), если 4 Ѕ тона – она большая (б6).Септима – содержит 7 ступеней. Если в септиме 5 тонов – она малая (м7), если 5 Ѕ - большая (б7). Октава – содержит 8 ступеней. Если в октаве 6 тонов – то она чистая (ч8). Интервалы, образованные на ступенях натурального мажора и минора называются – диатоническими, а на ступенях гармонического мажора и минора – характерными. Все диатонические интервалы делятся на - консонирующие и диссонирующие. Консонирующие интервалы – звучат мягко, звуки как бы сливаются друг с другом. Консонирующие интервалы делятся на: Весьма совершенный консонанс – ч1, ч8.Совершенный консонанс – ч4, ч5. Несовершенный консонанс – м3, б3, м6, б6. Диссонирующие интервалы – звучат резко. К ним относятся – м2, б2, м7, б7. тритоны (ув4, ум5). Обращение интервалов
Октавное перемещение звуков интервала вверх или вниз называется – обращением интервалов. Обращение интервала можно получить перенести основание (нижний звук) интервала на октаву вверх и сделать его вершиной интервала. перенести вершину (верхний звук) интервала на октаву вниз и сделать его основанием интервала.Сумма ступеней взаимообратимых интервалов равна 8 , а сумма тонов равна 6.Таким образом: прима обращается в октаву, секунда – в септиму, терция – в сексту, кварта – в квинту, квинта – в кварту, секста – в терцию, септима – в секунду, октава – в приму. При обращении интервалов чистые обращаются в чистые, малые – в большие, большие – в малые, увеличенные – в уменьшённые, уменьшённые – в увеличенные. Все консонирующие интервалы обращаются в консонирующие, а диссонирующие – в диссонирующие.ч1 – ч8 ч5 – ч4 .м2 – б7 м6 – б3 .б2 – м7 б6 – м3 .м3 – б6 м7 – б2 .б3 – м6 б7 – м2 .ч4 – ч5 ч8 – ч1 .Интервалы в ладу.В натуральном мажоре и миноре ч1 строится на всех ступенях .В натуральном мажоре: м2 – на 3 и 7 ступенях, а б2 – на остальных ступенях .В натуральном миноре: м2 – на 2 и 5 ступенях, а б2 – на остальных ступенях .В натуральном мажоре: б3 – на главных ступенях лада (Т,S, D), а м3 – на остальных ступенях .В натуральном миноре: б3 – на 3,6,7 ступенях, а м3 – на остальных ступенях .В натуральном мажоре: ч4 – на всех ступенях, кроме 4 ступени – на ней ув4 .В натуральном миноре: ч4 – на всех ступенях, кроме 6 – на ней ув4 .В натуральном мажоре: ч5 – на всех ступенях, кроме 7 – на ней ум5.В натуральном миноре: ч5 – на всех ступенях, кроме 2 – на ней ум5. В натуральном мажоре: б6 – на 1, 2, 4, 5 ступенях, а м6 – на остальных ступенях .В натуральном миноре: б6 – на 3, 4, 6, 7 ступенях, а м6 – на остальных ступенях .В натуральном мажоре: б7 – на 1, 4 ступенях, а м7 – на остальных ступенях .В натуральном миноре: б7 – на 3, 6 ступенях, а м7 – на остальных ступенях .В натуральном мажоре и миноре ч8 строится на всех ступенях. Устойчивые и неустойчивые интервалы. Разрешение неустойчивых интервалов.Все интервалы в ладу делятся на устойчивые и неустойчивые. Устойчивые интервалы – это те, у которых оба звука устойчивы, т.е. входят в состав тонического трезвучия. Все устойчивые интервалы – консонирующие.
Замысел балета родился у Прокофьева зимой 1940 года. Летом 1943 года в Перми, где работал тогда Кировский театр, в тесном содружестве с либреттистом Н. Волковым и балетмейстером К. Сергеевым «Золушка» была завершена.
Прокофьев в этом произведении следует лучшим традициям русской балетной музыки, партитура «Золушки» отличается подлинной танцевальностью, мелодичностью, классические балетные формы сочетаются с «вальсовой стихией» , столь характерной для русских балетов. Но самое главное заключается в том, что Прокофьев стремился как можно человечнее раскрыть темы старой сказки. «Самую Золушку я вижу не только как сказочный персонаж, но и как живого человека, чувствующего, переживающего и волнующего нас», — писал композитор.
Случилось так, что она увидела свет рампы в Москве на сцене Большого театра в памятный 1945 год. Как праздничный салют Победе воспринимался этот спектакль, воспевавший торжество справедливости и гуманизма над злом и ненавистью. И поставлен он был с большим размахом, небывалой щедростью… Постановку осуществил Р. Захаров.
Через пять месяцев после московской премьеры в апреле 1946 года «Золушка» была показана в Ленинграде, в Театре им. С. М. Кирова (балетмейстер К. Сергеев) .
«Золушка» отличается камерностью, прозрачностью, удивительной нежностью и мягкостью красок. Балет привлекает тонким, проникновенным лиризмом, подкупающей искренностью музыкального языка, филигранной отделкой деталей.
Музыка «Золушки» пленяет красотой мелодий, она человечна и возвышенна.
На обсуждении премьеры балета в 1945 году знаменитый режиссер А. Таиров сказал: «Золушка» принадлежит к числу произведений, которые, едва родившись, сразу становятся классическими» .
У Прокофьева богатство внутреннего мира Золушки неисчерпаемо. Заглянув в ее сердце, композитор восхитился всегда загадочным и всегда естественным, вечным, но каждый раз неповторимым рождением любви.
Балет может рассказать не только о бедной и доброй замарашке, ставшей принцессой. Содержание музыки Прокофьева шире простодушной притчи. Это подтвердила новая интерпретация прокофьевской «Золушки» в 1964 году в Новосибирске, предложенная начинающим тогда балетмейстером Олегом Виноградовым. Дебютант не пошел по пути иллюстративно-назидательного хореографического пересказа, и, опираясь на опыт драматургии Е. Шварца, создал современную и поэтическую версию сказки. Притча о вознагражденной добродетели и наказанных пороках превратилась в размышление о красоте и уродстве, о таланте и бездарности, о духовности и внутренней пустоте.