музыкальный образ – это воплощенный в музыке образ (чувства, переживания, мысли, размышления, действие одного или нескольких людей; какое – либо проявление природы, событие из жизни человека, народа, человечества... и т. д.)
Музыка как живое искусство рождается и живет в результате единения всех видов деятельности. Общение между ними происходит через музыкальные образы. В сознании композитора под воздействием музыкальных впечатлений и творческого воображения зарождается музыкальный образ, который затем воплощается в музыкальном произведении. Слушание музыкального образа, - т.е. жизненного содержания, воплощенного в музыкальных звуках, обусловливает все остальные грани музыкального восприятия.
Музыкальный образ - неосязаемый персонаж композиции, вобравший в себя букет звуков, мыслей композитора, исполнителей и слушателей в единый энергетический центр без времени и ориентира реального пространства. \
Познакомившись со стихотворением К. Бальмонта «Я не знаю мудрости», С. Прокофьев увлёкся идеей огненной изменчивости, «мгновенности» и решил взять из него название для своего сочинения - «Мимолётности».
Я не знаю мудрости
Я не знаю мудрости годной для других,
Только мимолётности я влагаю в стих.
В каждой мимолётности вижу я миры.
Полные изменчивой радужной игры.
Не кляните, мудрые. Что вам до меня?
Я ведь только облачко, полное огня.
Я ведь только облачко. Видите: плыву.
И зову мечтателей… Вас я не зову!
(К. Бальмонт)
«Мимолётности» объединили в себе и живописные, и литературные впечатления композитора. Стремление передать минутные впечатления, «игру мгновения», изменчивость и неуловимость состояния мира, души человека перекликается с творческим кредо художников-импрессионистов, с живописными беспредметными образами.
Каждая пьеса цикла настолько коротка, что её сравнивают с миражом в пустыне, который то исчезает, то появляется снова. Пьесы совершенно самостоятельны и обособлены, но в то же время образуют единое целое.
По жанровому наклонению «Мимолётности» разделяются на три группы, разнообразные и даже контрастные внутри.
Музыка как живое искусство рождается и живет в результате единения всех видов деятельности. Общение между ними происходит через музыкальные образы. В сознании композитора под воздействием музыкальных впечатлений и творческого воображения зарождается музыкальный образ, который затем воплощается в музыкальном произведении. Слушание музыкального образа, - т.е. жизненного содержания, воплощенного в музыкальных звуках, обусловливает все остальные грани музыкального восприятия.
Музыкальный образ - неосязаемый персонаж композиции, вобравший в себя букет звуков, мыслей композитора, исполнителей и слушателей в единый энергетический центр без времени и ориентира реального пространства. \
Познакомившись со стихотворением К. Бальмонта «Я не знаю мудрости», С. Прокофьев увлёкся идеей огненной изменчивости, «мгновенности» и решил взять из него название для своего сочинения - «Мимолётности».
Я не знаю мудрости
Я не знаю мудрости годной для других,
Только мимолётности я влагаю в стих.
В каждой мимолётности вижу я миры.
Полные изменчивой радужной игры.
Не кляните, мудрые. Что вам до меня?
Я ведь только облачко, полное огня.
Я ведь только облачко. Видите: плыву.
И зову мечтателей… Вас я не зову!
(К. Бальмонт)
«Мимолётности» объединили в себе и живописные, и литературные впечатления композитора. Стремление передать минутные впечатления, «игру мгновения», изменчивость и неуловимость состояния мира, души человека перекликается с творческим кредо художников-импрессионистов, с живописными беспредметными образами.
Каждая пьеса цикла настолько коротка, что её сравнивают с миражом в пустыне, который то исчезает, то появляется снова. Пьесы совершенно самостоятельны и обособлены, но в то же время образуют единое целое.
По жанровому наклонению «Мимолётности» разделяются на три группы, разнообразные и даже контрастные внутри.