ответ: Одной из наиболее известных постановок на шекспировский сюжет стал спектакль московского Театра им .Евг.Вахтангова «Ромео и Джульетта», который был поставлен режиссёром Иосифом Матвеевичем Рапопортом Музыку к спектаклю написал известный отечественный композитор Д. Б. Кабалевский. Музыка явно выходила за рамки сопровождения к драматическому спектаклю, и композитор решил составить многочастный цикл- музыкальные зарисовки к трагедии Шекспира для большого симфонического оркестра, который часто называют симфонической сюитой.
Объяснение: Трагедия повествует о любви юноши и девушки из двух враждующих старинных родов — Монтекки и Капулетти. Джульетта не соглашается стать супругой Париса, готова даже принять яд, но Лоренцо предлагает ей выпить особое снадобье, которое погрузит её в сон таким образом, чтобы все решили, что она умерла. А Ромео, видя, что Джульетта мертва, и не зная, что это лишь сон, выпивает яд, убив перед этим Париса. Джульетта просыпается и в отчаянии, видя его труп, закалывает себя. Над телами своих детей главы семейств Монтекки и Капулетти забывают о кровавой вражде.
Предвещает ли эта сцена "вражда и любовь" трагический исход истории о юных влюбленных и почему? Ромео и Джульетта
1
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Войди чтобы добавить комментарий
ответ
1,6/5
5
lakisneg
хорошист
2 ответов
205 пользователей, получивших
Вечные вопросы жизни и смерти, любви и ненависти, бесконечное стремление людей к правде, добру, красоте будут волновать композиторов и художников, читателей и зрителей, пока будет жив человек. Вот почему уже несколько веков пьеса «Ромео и Джульетта» великого английского драматурга У. Шекспира не сходит с театральных подмостков. Начиная с 1595 г. её постановки были необыкновенно популярны в Англии.
В XIX в. пьесу «Ромео и Джульетта» играли во многих городах России. Композитор сочинил десять зарисовок:
«Вражда и любовь»;
«Утро в Вероне»;
«Приготовление к балу»;
«Шествие гостей»;
«Весёлый танец»;
«Встреча Ромео и Джульетты»;
«В келье Лоренцо»;
«Сцена на площади»;
«Ромео и Джульетта»;
«Смерть и примирение»;
Д. Б. Кабалевский
Одной из наиболее известных постановок на шекспировский сюжет в XX веке стал спектакль Театра им. Е. Вахтангова (1956). Музыку к нему написал известный отечественный композитор — Дмитрий Борисович Кабалевский (1904—1987).
Музыка явно выходила за рамки сопровождения к драматическому спектаклю, и композитор решил составить многочастный цикл — музыкальные зарисовки к трагедии Шекспира для большого симфонического оркестра, который часто называют симфонической сюитой. Жанр музыкальных зарисовок свидетельствует о живописности музыки, близости её к изобразительному искусству.
Послушайте фрагменты из музыки Д. Кабалевского: «Утро в Вероне», «Шествие гостей», «Встреча Ромео и Джульетты» («Лирический танец»).
Каким видит композитор утро в средневековом городе? Предвещает ли эта сцена трагический исход истории о юных влюблённых?
С какими героями трагедии Шекспира связаны маршевые, надменно-высокомерные, тяжеловесные интонации в «Шествии»?
Почему для выражения трогательного чувства юных влюблённых композитор избирает песенный тип изложения музыкальной мысли?
Сравните музыкальные образы симфонической сюиты «Ромео и Джульетта» Кабалевского с образами одноимённых увертюры-фантазии Чайковского, балета Прокофьева, мюзикла Бернстайна. Что в них общего, что их различает?
Запишите в творческую тетрадь отрывки из трагедии У. Шекспира, созвучные прослушанным частям сюиты. Нарисуйте эскизы декораций (костюмов) для их театральной постановки.
Найдите в Интернете музыкальные фрагменты из мюзикла «Ромео и Джульетта» современного французского композитора Ж. Пресгурвика. Сравните музыкальные характеристики главных героев, выявите особенности музыкального языка.
ответ: Одной из наиболее известных постановок на шекспировский сюжет стал спектакль московского Театра им .Евг.Вахтангова «Ромео и Джульетта», который был поставлен режиссёром Иосифом Матвеевичем Рапопортом Музыку к спектаклю написал известный отечественный композитор Д. Б. Кабалевский. Музыка явно выходила за рамки сопровождения к драматическому спектаклю, и композитор решил составить многочастный цикл- музыкальные зарисовки к трагедии Шекспира для большого симфонического оркестра, который часто называют симфонической сюитой.
Объяснение: Трагедия повествует о любви юноши и девушки из двух враждующих старинных родов — Монтекки и Капулетти. Джульетта не соглашается стать супругой Париса, готова даже принять яд, но Лоренцо предлагает ей выпить особое снадобье, которое погрузит её в сон таким образом, чтобы все решили, что она умерла. А Ромео, видя, что Джульетта мертва, и не зная, что это лишь сон, выпивает яд, убив перед этим Париса. Джульетта просыпается и в отчаянии, видя его труп, закалывает себя. Над телами своих детей главы семейств Монтекки и Капулетти забывают о кровавой вражде.
Поиск...
Избавься от ограничений
ПОПРОБУЙ ЗНАНИЯ ПЛЮС СЕГОДНЯ
milenawai12
milenawai12
02.12.2020
Музыка
5 - 9 классы
ответ дан
Предвещает ли эта сцена "вражда и любовь" трагический исход истории о юных влюбленных и почему? Ромео и Джульетта
1
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Войди чтобы добавить комментарий
ответ
1,6/5
5
lakisneg
хорошист
2 ответов
205 пользователей, получивших
Вечные вопросы жизни и смерти, любви и ненависти, бесконечное стремление людей к правде, добру, красоте будут волновать композиторов и художников, читателей и зрителей, пока будет жив человек. Вот почему уже несколько веков пьеса «Ромео и Джульетта» великого английского драматурга У. Шекспира не сходит с театральных подмостков. Начиная с 1595 г. её постановки были необыкновенно популярны в Англии.
В XIX в. пьесу «Ромео и Джульетта» играли во многих городах России. Композитор сочинил десять зарисовок:
«Вражда и любовь»;
«Утро в Вероне»;
«Приготовление к балу»;
«Шествие гостей»;
«Весёлый танец»;
«Встреча Ромео и Джульетты»;
«В келье Лоренцо»;
«Сцена на площади»;
«Ромео и Джульетта»;
«Смерть и примирение»;
Д. Б. Кабалевский
Одной из наиболее известных постановок на шекспировский сюжет в XX веке стал спектакль Театра им. Е. Вахтангова (1956). Музыку к нему написал известный отечественный композитор — Дмитрий Борисович Кабалевский (1904—1987).
Музыка явно выходила за рамки сопровождения к драматическому спектаклю, и композитор решил составить многочастный цикл — музыкальные зарисовки к трагедии Шекспира для большого симфонического оркестра, который часто называют симфонической сюитой. Жанр музыкальных зарисовок свидетельствует о живописности музыки, близости её к изобразительному искусству.
Послушайте фрагменты из музыки Д. Кабалевского: «Утро в Вероне», «Шествие гостей», «Встреча Ромео и Джульетты» («Лирический танец»).
Каким видит композитор утро в средневековом городе? Предвещает ли эта сцена трагический исход истории о юных влюблённых?
С какими героями трагедии Шекспира связаны маршевые, надменно-высокомерные, тяжеловесные интонации в «Шествии»?
Почему для выражения трогательного чувства юных влюблённых композитор избирает песенный тип изложения музыкальной мысли?
Сравните музыкальные образы симфонической сюиты «Ромео и Джульетта» Кабалевского с образами одноимённых увертюры-фантазии Чайковского, балета Прокофьева, мюзикла Бернстайна. Что в них общего, что их различает?
Запишите в творческую тетрадь отрывки из трагедии У. Шекспира, созвучные прослушанным частям сюиты. Нарисуйте эскизы декораций (костюмов) для их театральной постановки.
Найдите в Интернете музыкальные фрагменты из мюзикла «Ромео и Джульетта» современного французского композитора Ж. Пресгурвика. Сравните музыкальные характеристики главных героев, выявите особенности музыкального языка.