Послухайте першу частину симфонії № 45 «Прощальна» Ф. Й. Гайдна та дайте відповідь на запитання. 3.???Який настрій створює ця частина? 4.???Схарактеризуйте темброву палітру звучання симфон. оркестру?
Вокруг цепи правил всегда должна виться серебряная нить фантазии. Играй всегда так, будто тебя слушает артист. Кто не играет вместе с фортепьяно, не играет и на нём. Пальцы должны создавать на рояле то, чего хочет голова, — а не наоборот. Сластями, печеньями и конфетами нельзя вырастить из детей здоровых людей. Подобно телесной пище, духовная тоже должна быть простой и питательной. Талант работает, гений творит. Без энтузиазма в искусстве не создаётся ничего настоящего. Меня интересует всё, что происходит в мире: политика, литература, люди. Обо всём я размышляю на свой лад, и потом это ищет выражения и выливается в музыке.
Играй всегда так, будто тебя слушает артист.
Кто не играет вместе с фортепьяно, не играет и на нём.
Пальцы должны создавать на рояле то, чего хочет голова, — а не наоборот.
Сластями, печеньями и конфетами нельзя вырастить из детей здоровых людей. Подобно телесной пище, духовная тоже должна быть простой и питательной.
Талант работает, гений творит.
Без энтузиазма в искусстве не создаётся ничего настоящего.
Меня интересует всё, что происходит в мире: политика, литература, люди. Обо всём я размышляю на свой лад, и потом это ищет выражения и выливается в музыке.
Содержание и форма в музыке
Цель:
Развитие творческого мышления в процессе творческих заданий, направленных
на усвоение знаний о понятии «содержание в музыке».
Задачи:
Образовательные:
формирование понятий «современность в музыке, «Качество музыки»
умение определять на слух пройденные на уроке произведения
расширение знаний о творчестве композиторов
ознакомление с литературным источником сказки «Тысяча и одна ночь»
Развивающие:
развитие образной памяти;
развитие логического ассоциативного мышления;
развитие гибкости и быстроты мышления.
Воспитывающие:
воспитание личной значимости для каждого учащегося восприятия
классической музыки
воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку, рефлексированного
отношения к предмету
бережное отношение к культурным ценностям других народов
Структура урока:
организационный момент
определение темы-проблемы
расшифровка музыкального кроссворда
объяснение новой темы
слушание музыки с последующим анализом
диагностика
закрепление изученного материала
оценивание
Виды деятельности:
слушание музыки с последующим анализом средств музыкальной
выразительности
выполнение творческого задания «сочинение сочиненного»
мозговой штурм
игра «ассоциации»
вокально-хоровая работа
Методы обучения:
обобщение;
словесный
наглядно-слуховой
анализ
стимулирование музыкально -творческой деятельности через создание
проблемно-поисковых ситуаций
забегание вперед
Использованный музыкальный материал:
Римский-Корсаков симфоническая сюита «Шехерезада»
-песня «Дивный Восток»