Жанр «кармен» отличается большим своеобразием. бизе дал ей подзаголовок «комическая опера», хотя ее содержание отличается подлинной трагедийностью. объясняется такое название жанра давней традицией французского театра причислять к комедии любое произведение, сюжетно связанное с повседневной жизнью простых людей. кроме того, бизе избрал для своей оперы традиционный структурный принцип французской комической оперы – чередование законченных музыкальных номеров и разговорных прозаических эпизодов. после смерти бизе его друг, композитор эрнст гиро заменил разговорную речь музыкальной, т.е. речитативами. это способствовало непрерывности музыкального развития, однако связь с жанром комической оперы и вовсе нарушилась. идея оперы заключается в утверждении права человека на свободу чувств. в «кармен» сталкиваются два разных жизненных уклада, два мировоззрения, две психологии, «несовместимость» которых закономерно приводит к трагическому исходу (у хозе – «патриархальная», у кармен – свободная, не скованная нормами общепринятой морали). драматургия оперы основана на контрастном сопоставлении полной драматизма и роковой обреченности любовной драмы и ярких, праздничных сцен народной жизни. это противопоставление развивается на протяжении всего произведения, начиная с увертюры[1] и вплоть до кульминационной заключительной сцены.
a-moll 0 зн. — t35: ля, до, ми; t6: до, ми, ля;
t64: ми, ля, до;
e-moll 1#. — t35: ми, соль, си; t6: соль, си, ми. t64: си, ми, соль;
h-moll 2#. — t35: си, ре, фа-диез (диез не писать, если вы уже написали знаки при ключе!) t6: ре, фа-диез, си; t64: фа-диез, си, ре;
fis-moll 3#. — t35: фа-диез, ля, до-диез; t6: ля, до-диез, фа-диез; t64: до-диез, фа-диез, ля;
cis-moll 4#. — t35: до-диез, ми, соль-диез;
t6: ми, соль-диез, до-диез; t64: соль-диез, до-диез, ми.
gis-moll 5#. — t35: соль-диез, си, ми; t6: си, ми, соль-диез; t64: ми, соль-диез, си;
dis-moll 6#. — t35: ре-диез, фа-диез, ля-диез;
t6: фа-диез, ля-диез, ре-диез; t64 ля-диез, ре-диез, фа-диез;
ais-moll 7#. — t35: ля-диез, до-диез, ми-диез;
t6: до-диез, ми-диез, ля-диез; t64: ми-диез, ля-диез, до-диез;
Тут не буду подписывать обозначения аккордов, думаю вы поймёте.
d-moll 1б.¹ — ре, фа, ля; фа, ля, ре; ля, ре, фа;
g-moll 2б. — соль, си-бемоль, ре; си-бемоль, ре, соль; ре, соль, си-бемоль;
c-moll 3б. — до, ми-бемоль, соль; ми-бемоль, соль, до; соль, до, ми-бемоль;
f-moll 4б. — фа, ля-бемоль, до; ля-бемоль, до, фа; до, фа, ля-бемоль;
b-moll 5б. — си-бемоль, ре-бемоль, фа; ре-бемоль, фа, си-бемоль; фа, си-бемоль, ре-бемоль;
es-moll 6б. — ми-бемоль, соль-бемоль, си-бемоль; соль-бемоль, си-бемоль, ми-бемоль; си-бемоль, ми-бемоль, соль-бемоль;
as-moll 7б. — ля-бемоль, до-бемоль, ми-бемоль; до-бемоль, ми-бемоль, ля-бемоль; ми-бемоль, ля-бемоль, до-бемоль.
P. S.
1. б. - значит бемоль.