1. Балет "Шахеризада" Николай Андреевич Римский-Корсаков ( сказка "тысяча и одна ночь" автор не известен) 2. Опера "Сказка о царе Салтане" Николай Андреевич Римский-Корсаков ( сказка в стихах А.С. Пушкин) 3. Балет "Чиполлино" Карен Хачатурян ( сказка " Приключения Чиполлино" Джанни Родари) 4. Опера "Золушка" Джоаккино Россини ( сказка Золушка Шарль Перро) 5. Опера "Сказка о попе и его работнику Балде" Дмитрий Дмитриевич Шостакович ( сказка А.С.Пушкина) 6. Опера "Снегурочка" Николай Андреевич Римский-Корсаков ( сказка "Снегурочка" А.Н. Островский. 7. Опера " Золотой петушок" Николай Андреевич Римский-Корсаков ( сказка о золотом петушке А.С.Пушкин)
Содержание музыкального произведения, особенно крупной формы, не открывается сразу даже для подготовленного слушателя. Что уж говорить о рядовом, обычном неискушенном человеке. Почему и что нужно делать для того, чтобы понимать музыку? Вопрос очень непростой и многоплановый. Прослушав произведение, слушатель, желающий его понять, должен ознакомиться с биографией его автора, прочитать историю создания самого произведения, иметь хотя бы азы музыкальной грамотности, ознакомиться с мнениями музыкальных критиков. Получив первоначальные сведения, нужно вернуться к произведению и прослушать его несколько раз, желательно в разном исполнении. Если сможете изучить ещё и партитуру произведения - вы на пути к успеху.