У каждой тональности есть 6 тональностей первой степени родства: для мажорной тональности это 2 мажорных и 4 минорных, а для минорной - 2 минорные и 4 мажорные тональности.
Также для нахождения родственных тональностей можно построить трезвучия от каждой ступени звукоряда исходной тональности (обращая внимание на знаки альтерации). В мажоре будет 2 субдоминантовых, а в миноре - 2 доминантовых трезвучия (по одному в натуральном и гармоническом видах). Трезвучия можем не строить на VII ступени в мажоре и на II ступени в миноре, так как там они уменьшенные.
Песня "Empire of Geese - Рыбанутая любовь (Fishy love)"
Текст песни:
Вопреки законам притяженья
Ты меня волнуешь вновь-
Рыбанутая любовь.
Мы как реакция горенья,
Мы как глючный быдлокод,
Что отладка не берет.
Она с копьем неразлучна,
Я-со стезёю научной.
Ее решительность вечна,
А я теряю дар речи.
Отвергнет, если узнает
О моем жалком обмане.
Ах, вот бы быть мне "каваи"!
И я бы ей:
"Детка, ты чертовски красива,
Став моей, ты будешь счастливой"
Я души не чаю в Ундине
О нет, зачем же я
Все говорю это вслух?
Никогда, увы, не познать мне,
Почему волнует вновь
Рыбанутая любовь.
Она-числитель, я-знаменатель.
Но боюсь, что этот плот
До причала не дойдет.
Она с копьем неразлучна,
Я-со стезёю научной.
Ее решительность вечна,
А я теряю дар речи.
Отвергнет, если узнает
О моем жалком обмане.
Ах, вот бы быть мне "каваи"!
И я бы ей:
"Детка, ты чертовски красива,
Став моей, ты будешь счастливой"
Я души не чаю в Ундине
И да, ты говоришь,
Ты говоришь это вслух!
Альфис, мы как армия в сраженьи!
Мы-не вместе, мы-одно,
Альфанутая любовь!
О, боже мой, и как давно ты здесь?
Я все слышала, поверь!
Лучше сразу же добей! ..
Вопреки законам притяженья ...
Будем мы с тобой вдвоем ?!
И Папируса возьмем!
(..Что?)
Ой, как приятно, что позвали.
Дайте я вас обниму!
Рыбанутая любовь.
У каждой тональности есть 6 тональностей первой степени родства: для мажорной тональности это 2 мажорных и 4 минорных, а для минорной - 2 минорные и 4 мажорные тональности.
1. dis-moll, 6♯
Родственные тональности:
параллельная: Fis-dur, 6♯субдоминантовая: gis-moll, 5♯параллельная субдоминантовой: H-dur, 5♯доминантовая: ais-moll, 7♯параллельная доминантовой: Ces-dur, 7♯мажорная доминанта: Ais-dur, 10♯2. Des-dur, 5♭
Родственные тональности:
параллельная: b-moll, 5♭субдоминантовая: Ges-dur, 6♭параллельная субдоминантовой: es-moll, 6♭доминантовая: As-dur, 4♭параллельная доминантовой: f-moll, 4♭минорная субдоминанта: ges-moll, 9♭Также для нахождения родственных тональностей можно построить трезвучия от каждой ступени звукоряда исходной тональности (обращая внимание на знаки альтерации). В мажоре будет 2 субдоминантовых, а в миноре - 2 доминантовых трезвучия (по одному в натуральном и гармоническом видах). Трезвучия можем не строить на VII ступени в мажоре и на II ступени в миноре, так как там они уменьшенные.
В итоге получим те же самые тональности.
1. dis-moll, 6♯
(I: ре♯-фа♯-ля♯ - dis-moll, 6♯)
II: ми♯-соль♯-си - ум.53
III: фа♯-ля♯-до♯ - Fis-dur, 6♯
IV: соль♯-си-ре♯ - gis-moll, 5♯
V(нат.): ля♯-до♯-ми♯ - ais-moll, 7♯
V(гарм.): ля♯-до(x)-ми♯ - Ais-dur, 10♯
VI: си-ре♯-фа♯ - H-dur, 5♯
VII: до♯-ми♯-соль♯ - Ces-dur, 7♯
2. Des-dur, 5♭
(I: ре♭-фа-ля♭ - Des-dur, 5♭)
II: ми♭-соль♭-си♭ - es-moll, 6♭
III: фа-ля♭-до - f-moll, 4♭
IV(нат.): соль♭-си♭-ре♭ - Ges-dur, 6♭
IV(гарм.) соль♭-си♭♭-ре♭ - ges-moll, 9♭
V: ля♭-до-ми♭ - As-dur, 4♭
VI: си♭-ре♭-фа - b-moll, 5♭
VII: до-ми♭-соль♭ - ум.53