Бетховен высоко ценил творчество Гёте, с которым неоднократно встречался. Он писал песни на его стихи как в ранний («Сурок»), так и в центральный период своего творчества («Песня Миньоны», «Песня о блохе» и др). Музыка к «Эгмонту» состоит из увертюры, созданной последней, и девяти номеров. Впервые она прозвучала 15 июня 1810 года, когда трагедия Гёте была исполнена в четвертый раз в Венском придворном театре.
Иоганн Вольфганг Гёте (1749—1832) — величайший немецкий поэт, писатель, драматург, юрист, ученый, театральный и политический деятель — с 1775 года занимал пост первого министра Веймарского герцогства. Именно в этом году он начал работу над трагедией «Эгмонт», которую завершил 12 лет спустя.
1.Чайковский — Зимнее утро. Подснежник.Песня жаворонка.Четыре времени года.Равель — Игра воды. Печальные птицы.Стравинский -Соловей.Жар-птица.Дебюсси — Снег танцует.Римский- Корсаков — Полет шмеля. 2.*** Катаясь на коньках, На льду скользила Фея. Снежинки, тихо рея, Рождались в облаках. Родились - и скорей, Сюда, скорей, скорее. Из мира снежных фей К земной скользящей Фее. /К. Бальмонт/ *** Уже само название номера говорит само за себя 3.Я думаю живопись можно "услышать", ведь если рассматриваешь произведение, которое трогает душу, могут возникать музыкальные ассоциации, кроме того картина может нести смысл и нагрузку, которые перекликаются с музыкальными произведениями и эту музыку можно услышать. То же самое про "видеть музыку. " 4.композитор пользуется разными динамическими оттенками
Бетховен высоко ценил творчество Гёте, с которым неоднократно встречался. Он писал песни на его стихи как в ранний («Сурок»), так и в центральный период своего творчества («Песня Миньоны», «Песня о блохе» и др). Музыка к «Эгмонту» состоит из увертюры, созданной последней, и девяти номеров. Впервые она прозвучала 15 июня 1810 года, когда трагедия Гёте была исполнена в четвертый раз в Венском придворном театре.
Иоганн Вольфганг Гёте (1749—1832) — величайший немецкий поэт, писатель, драматург, юрист, ученый, театральный и политический деятель — с 1775 года занимал пост первого министра Веймарского герцогства. Именно в этом году он начал работу над трагедией «Эгмонт», которую завершил 12 лет спустя.
2.***
Катаясь на коньках,
На льду скользила Фея.
Снежинки, тихо рея,
Рождались в облаках.
Родились - и скорей,
Сюда, скорей, скорее.
Из мира снежных фей
К земной скользящей Фее. /К. Бальмонт/
***
Уже само название номера говорит само за себя
3.Я думаю живопись можно "услышать", ведь если рассматриваешь произведение, которое трогает душу, могут возникать музыкальные ассоциации, кроме того картина может нести смысл и нагрузку, которые перекликаются с музыкальными произведениями и эту музыку можно услышать. То же самое про "видеть музыку. "
4.композитор пользуется разными динамическими оттенками