Послушай фрагменты смерть гладиатора и адажио спартака и фригии из балета спартак. При очевидной разнице их содержания можно ли говорить о присущих им чертах сходства
Лирический образ раскрывает индивидуальный духовный мир творца. В лирическом произведении нет никаких событий, только исповедь лирического героя, его личное восприятие различных явлений.
В драме на первом плане – не чувства, а действия. Но эти действия могут быть вызваны именно чувствами, причём очень сильными чувствами страстями. Герой, находящийся под властью этих чувств, совершает активные поступки, он действует, борется, в результате этой борьбы либо побеждает, либо погибает. Таким образом, в драматическом образе мы всегда найдём отпечаток образа лирического. Вообще в музыке крайне редко встречаются произведения, основанные на одном-единственном образе. Чаще приходиться говорить об образном богатстве, вплетении различных мотивов, состояний и переживаний. Каждый такой мотив, каждое состояние либо вносит новый образ, либо дополняет и обобщает основной.
Римский-Корсаков — выдающийся композитор, музыкально-общественный деятель и педагог — оставил огромное творческое наследие. Оно включает 15 опер, 3 симфонии, ряд оркестровых сочинений (среди них наиболее популярны симфоническая сюита «Шехерезада», 1888 и «Испанское каприччио», 1887), многочисленные романсы и другие произведения. Ему принадлежат также два сборника русских народных песен, фундаментальный труд «Основы оркестровки», учебник гармонии, содержательная «Летопись моей музыкальной жизни», статьи и заметки по различным вопросам музыкального искусства. Индивидуальность Римского-Корсакова наиболее полно раскрылась в его операх. Они отмечены горячим интересом к национальным чертам духовного облика, к истории, быту, поэтическим представлениям и обычаям народа. В них широко использованы мотивы ныродных былин и сказок, сокровища русского песенного фольклора. Николай Андреевич Римский-Корсаков родился 6 (18) марта 1844 года в городе Тихвине. Музыкальные мальчика проявились рано, но, по семейной традиции, в возрасте двенадцати лет его определили в Морской корпус в Петербурге. В 1861 году завязались тесные творческие связи с кружком М. А. Балакирева («Могучей кучкой»), в который входили Ц. А. Кюи, М. П. Мусоргский, а несколько позднее — А. П. Бородин.
Лирический образ раскрывает индивидуальный духовный мир творца. В лирическом произведении нет никаких событий, только исповедь лирического героя, его личное восприятие различных явлений.
В драме на первом плане – не чувства, а действия. Но эти действия могут быть вызваны именно чувствами, причём очень сильными чувствами страстями. Герой, находящийся под властью этих чувств, совершает активные поступки, он действует, борется, в результате этой борьбы либо побеждает, либо погибает. Таким образом, в драматическом образе мы всегда найдём отпечаток образа лирического. Вообще в музыке крайне редко встречаются произведения, основанные на одном-единственном образе. Чаще приходиться говорить об образном богатстве, вплетении различных мотивов, состояний и переживаний. Каждый такой мотив, каждое состояние либо вносит новый образ, либо дополняет и обобщает основной.
Индивидуальность Римского-Корсакова наиболее полно раскрылась в его операх. Они отмечены горячим интересом к национальным чертам духовного облика, к истории, быту, поэтическим представлениям и обычаям народа. В них широко использованы мотивы ныродных былин и сказок, сокровища русского песенного фольклора. Николай Андреевич Римский-Корсаков родился 6 (18) марта 1844 года в городе Тихвине. Музыкальные мальчика проявились рано, но, по семейной традиции, в возрасте двенадцати лет его определили в Морской корпус в Петербурге. В 1861 году завязались тесные творческие связи с кружком М. А. Балакирева («Могучей кучкой»), в который входили Ц. А. Кюи, М. П. Мусоргский, а несколько позднее — А. П. Бородин.