Послушай произведение А. Вивальди «Зима» из цикла «Времена года». Прохлопай ритм главной темы. Сравни картину «Зимний лес» и музыку А. Вивальди «Зима». МУЗЫКА КАРТИНА
Основные части французской сюиты - Аллеманда (похожа на задумчивую лирическую прелюдию,основную линию ведут три голоса, иногда присоединяется четвертый. Верхний - самый мелодичный), Куранта (живой подвижный итальянский танец, два голоса словно подзадоривают друг друга), Сарабанда (трехдольный размер, движение среднего и нижнего голосов все время строгое, а движение верхнего голоса подвижное, выразительное. Благодаря двум контрастным слоям, создается лирически напряженное звучание) и Жига (задорный танец с подпрыгивающим пунктирным ритмом. По сравнению с контрастом между Аллемандой и Курантой контраст между Сарабандой и Жигой более Острый. Но его смягчают вставленные между ними две дополнительные части - Ария(напоминает спокойную простодушную песню) и Менуэт (французский танец, соединяющий подвижность и грациозностью).Так в этой сюите, при единой общей тональности, все части по-разному сопоставляются в обратном отношении.
МvII7 строится в натуральном мажоре на VII ступени и состоит из м.3 + м.3 + б.3. УмvII строится в гармоническом мажоре на VII ступени и состоит из м.3 + м.3 + м.3. Б53 = б.3 + м.3; М53 = м.3 + б.3; D2 = б.2 + б.3 + м.3;
Строим: Ре мажор - D-dur. Знаки при ключе: фа♯, до♯ (знаки в аккордах расставлены). МvII7: до♯ - ми - соль - си; УмvII7: до♯ - ми - соль - си♭ (не забываем, что в гармоническом мажоре понижается VI ступень!);
Аккорды от фа: Б53: фа - ля - до; М53: фа - ля♭ - до; D2: фа - соль - си ре;
УмvII строится в гармоническом мажоре на VII ступени и состоит из м.3 + м.3 + м.3.
Б53 = б.3 + м.3;
М53 = м.3 + б.3;
D2 = б.2 + б.3 + м.3;
Строим:
Ре мажор - D-dur. Знаки при ключе: фа♯, до♯ (знаки в аккордах расставлены).
МvII7: до♯ - ми - соль - си;
УмvII7: до♯ - ми - соль - си♭ (не забываем, что в гармоническом мажоре понижается VI ступень!);
Аккорды от фа:
Б53: фа - ля - до;
М53: фа - ля♭ - до;
D2: фа - соль - си ре;
Интервалы от ми:
ч.5: ми - си;
м.7: ми - ре.