Послушай танцы гостей на балу в сказочном городе сладостей. Как и композитор подчёркивает, с одной стороны, сказочность событий ба- лета, с другой - национальные особенности танцев?
НОВОСТИ ТЕМЫ СПЕЦПРОЕКТЫ ТЕЛЕВИДЕНИЕ ЗНАНИЯ СЕРВИСЫ Ограничение по возрасту 12 KM.RUРЕФЕРАТЫ Интернет KM.RU Главная → Рефераты → Музыка Новости В России В мире Экономика Наука и техника Недвижимость Авто Туризм Здоровье Спорт Музыка Кино Стиль Телевидение Спецпроекты Книги Поиск по рефератам и авторским статьям Музыкальная культура эпохи просвещения Музыкальный классицизм и основные этапы его развития Классицизм (от лат. сlassicus - образцовый) – стиль в искусстве XVII – XVIII вв. Название «классицизм» происходит от обращения к классической древности как высшей норме эстетического совершенства. Свой эстетический идеал представители классицизма черпали в образцах античного искусства. В основе классицизма лежало убеждение в разумности бытия, в наличии порядка и гармонии в природе и внутреннем мире человека. Эстетика классицизма содержит сумму обязательных строгих правил, которым должно отвечать художественное произведение. Важнейшие из них – требование равновесия красоты и истины, логической ясности, стройности и законченности композиции, строгих пропорций, чёткого разграничения жанров. В развитии классицизма отмечают 2 этапа: Классицизм XVII века, развивавшийся отчасти в борьбе с искусством барокко, отчасти во взаимодействии с ним. Просветительский классицизм XVIII века. Классицизм XVII века – во многом антитеза барокко. Наиболее законченное выражение получает во Франции. Это была эпоха расцвета абсолютной монархии, оказавшей высочайшее покровительство придворному искусству и требовавшей от него пышности и великолепия. Вершиной французского классицизма в области театрального искусства стали трагедии Корнеля и Расина, а также комедии Мольера, на чьё творчество опирался Люлли. Его «лирические трагедии» несут на себе печать воздействия классицизма (строгая логичность построения, героика, выдержанный характер), хотя им присущи и черты барокко – пышность его опер, обилие танцев, шествий, хоров. Классицизм XVIII века совпал с эпохой Просвещения. Просвещение – широкое движение в философии, литературе, искусстве, охватившее все европейские страны. Название «Просвещение» объясняется тем, что философы этой эпохи (Вольтер, Дидро, Руссо) стремились просвещать своих сограждан, пытались решать вопросы устройства человеческого общества, природы человека, его прав. Просветители исходили из представления о всемогуществе человеческого разума. Вера в человека, в его разум определяет светлый, оптимистичный настрой, присущий воззрениям деятелей Просвещения.
В опері А. Бородіна «Князь Ігор», Ярославна всі свої переживання про майбутнє благополуччя всього народу землі російської, і особливо щодо життєвої безпеки свого чоловіка та сина, а також їхніх дружинників у таборі ворожих половців – передає мистецтвом співу, музикою та словом. У балеті Тищенка, весь біль і почуття, спричинені трагічною розлукою, передаються без слів – за до хореографічного мистецтва, пластичних рухів тіла та мови жестів Ярославни, що плаче. Тобто «Плач Ярославни» в опері – це вокальне соло, а в балеті – танцювальне.
У балеті Тищенка, весь біль і почуття, спричинені трагічною розлукою, передаються без слів – за до хореографічного мистецтва, пластичних рухів тіла та мови жестів Ярославни, що плаче. Тобто «Плач Ярославни» в опері – це вокальне соло, а в балеті – танцювальне.