Михаил Глинка родился 20 мая (1 июня) 1804 года в селе Ново Смоленской губернии, в имении своего отца, отставного капитана Ивана Николаевича Глинки (1777—1834)[3]. Матерью его была троюродная сестра отца — Евгения Андреевна Глинка-Земелька (1783—1851). Прадед композитора был шляхтичем из рода Глинки герба Тшаска — Викторин Владислав Глинка (польск. Wiktoryn Władysław Glinka)[4]. После потери Речью Посполитой Смоленска в 1654 году В. В. Глинка принял российское подданство и перешёл в православие. Царская власть сохранила за смоленской шляхтой земельные владения и дворянские привилегии, включая прежние гербы.
Детские и юношеские годы Править
До шести лет Михаил воспитывался бабушкой по отцу Фёклой Александровной, которая полностью отстранила мать от воспитания сына[5]. Он рос нервным, мнительным и болезненным ребёнком-недотрогой — «мимозой», по собственной характеристике Глинки. После смерти Фёклы Александровны Михаил снова перешёл в полное распоряжение матери, приложившей все усилия, чтобы стереть следы прежнего воспитания. С десяти лет Михаил начал учиться игре на фортепиано и скрипке. Первой учительницей Глинки была приглашённая из Санкт-Петербурга гувернантка Варвара Фёдоровна Кламмер.
В 1817 году родители привезли Михаила в Санкт-Петербург и поместили в Благородный пансион при Главном педагогическом институте (в 1819 году переименован в Благородный пансион при Санкт-Петербургском университете), где его гувернёром был поэт, декабрист В. К. Кюхельбекер, чья родная сестра Юстина (1784—1871) вышла замуж за Г. А. Глинку (1776—1818) — двоюродного брата отца композитора.
В Санкт-Петербурге Глинка брал частные уроки у видных музыкальных педагогов, в том числе у Карла Цейнера и Джона Филда[6]. В 1822 году успешно (вторым учеником) окончил курс обучения в Благородном пансионе при Императорском Санкт-Петербургском университете. В пансионе Глинка познакомился с А. С. Пушкиным, который приходил туда к своему младшему брату Льву, однокласснику Михаила. Их встречи возобновились летом 1828 года и продолжались вплоть до смерти поэта.
Периоды жизни и творчества Править
1822—1835 Править
По окончании пансиона Глинка усиленно занимался: изучал западноевропейскую музыкальную классику, участвовал в домашнем музицировании в дворянских салонах, иногда руководил оркестром дяди. В это же время Глинка пробует себя в качестве композитора, сочиняя вариации для арфы или фортепиано на тему из оперы австрийского композитора Йозефа Вайгля «Швейцарское семейство». С этого момента Глинка всё больше внимания уделяет композиции и вскоре уже сочиняет чрезвычайно много, пробуя свои силы в самых разных жанрах. В этот период им были написаны хорошо известные сегодня романсы и песни: «Не искушай меня без нужды» на слова Е. А. Баратынского, «Не пой, красавица, при мне» на слова А. С. Пушкина, «Ночь осенняя, ночь любезная» на слова А. Я. Римского-Корсакова и другие. Однако он долгое время остаётся неудовлетворённым своей работой. Глинка настойчиво ищет пути выхода за рамки форм и жанров бытовой музыки. В 1823 году он работает над струнным септетом, адажио и рондо для оркестра и над двумя оркестровыми увертюрами. В эти же годы расширяется круг знакомств Глинки. Он познакомился с В. А. Жуковским, А. С. Грибоедовым, Адамом Мицкевичем, А. А. Дельвигом, В. Ф. Одоевским, ставшим впоследствии его другом.
Монумент Глинке на Театральной площади рядом с Мариинским театром и консерваторией в Санкт-Петербурге
Летом 1823 года, вместе с мужем своей двоюродной сестры полковником А. И. Киприяновым, Глинка совершил поездку на Кавказ, побывал в Пятигорске и Кисловодске. Знакомство с музыкой народов Кавказа оставило значительный след в творческом сознании композитора и отразилось в его позднейших произведениях на восточную тематику[7]. Так, на основе азербайджанской народной песни «Галанын дибиндэ» композитор создал «Персидский хор» для своей оперы «Руслан и Людмила»[8][9]. С 1824 по 1828 год работал секретаря Главного управления путей сообщения.
В пробке на дорогах Лос-Анджелеса мы знакомимся с Мией, начинающей актрисой, подрабатывающей бариста рядом с киностудией. В той пробке она сталкивается с Себастьяном, джазовым пианистом Мии в очередной раз проваливается. В это же время Себастьян испытывает проблемы с оплатой счетов, что приводит к его ссоре с сестрой Лорой перед следующим выступлением в ресторане. В ту ночь три соседки Мии, пытаясь её развеселить, приглашают её на вечеринку в Голливуд Хиллс. Машину Мии увезли на эвакуаторе, и она решает вернуться в квартиру пешком.
Себастьян уговаривает Билла, владельца ресторана, снова взять его на работу в качестве пианиста. Тот соглашается, но запрещает музыканту исполнять джаз. Играя вариации Рождественских песен, Себастьян видит, что гости заведения не слушают его, и начинает импровизировать. Он исполняет удивительное соло, которое слышит Мия, проходящая мимо заведения. Поражённая красотой музыки, Мия заходит в ресторан и видит, как Себастьяна увольняют за вольность. Когда он уходит, Мия пытается его похвалить, но он задевает её плечом и проходит мимо.
Месяц спустя Мия приходит на другую вечеринку и снова встречает там Себастьяна, играющего на пианино в поп-кавер группе 1980-х годов. Она игриво раздражает его, по музыкантов поиграть «I Ran» (очень клавишная партия, которую Себастьян верно расценивает как насмешку). После вечеринки они вместе гуляют, сетуя на компанию друг друга, несмотря на очевидную «химию» между ними.
Позднее Себастьян навещает Мию в кофейне. В её перерыв он приглашает Мию в джаз-клуб, объясняя свою любовь к джазу и желание открыть собственный клуб. Его страсть усиливает и увлечённость Мии актерством. После концерта в клубе Себастьян роняет фразу «I got the bullets», которая является отсылкой к фильму «Бунтарь без причины». Мия смущённо улыбается, и он понимает, что она не видела этого фильма. Себастьян приглашает Мию в кино в следующий понедельник. Но в вечер свидания к Мие приходит её бойфренд Грег, с которым у неё назначен ужин. Мия неохотно идет на двойное свидание с Грегом и его братом. Она чувствует себя очень неуютно. Вдруг начинает играть мелодия, ранее исполненная Себастьяном в ресторане Билла. Мия вдохновляется и бежит в кинотеатр, где находит Себастьяна, когда фильм только начинается. Они собираются поцеловаться, но фильм вдруг заканчивается, и оба смущенно отстраняются. Мия и Себастьян посещают обсерваторию Гриффита, где заворожённо танцуют друг с другом.
Мия после нескольких неудачных кастингов решает написать свой сценарий по предложению Себастьяна. Себастьян устраивается на работу пианистом в джазовом баре. Он встречает бывшего одноклассника Кита, который предлагает постоянную работу по специальности. Себастьян соглашается, поскольку хочет накопить денег на свой джаз-клуб, хотя и тревожится, когда обнаруживает, что группа эта больше ориентирована на поп-стиль. Мия посещает один из их концертов и понимает, что Себастьян никогда не сможет получать удовольствие от игры в этой группе. Вместо того, чтобы поддержать любимого человека, Мия ругается с ним, поскольку он (по её мнению) предал свою мечту. Себастьян упрекает Мию, что именно этого (заработка) она и хотела от него. Он также критикует её за то, что нравился ей только когда не имел успеха. Мия уходит от него.
Первое выступление (спектакль одного актера) Мии Себастьян пропускает из-за фотосессии с группой, о которой он забыл. По окончании спектакля, Мия видит полупустой зал, а, находясь за кулисами, слышит неодобрительные отзывы персонала. Опустошенная, она возвращается к родителям. Себастьян получает звонок от кастинг-директора, который присутствовал на выступлении Мии. Она приглашает её пройти кинопробы на следующее утро. Себастьян едет к Мие и уговаривает её вернуться в Голливуд для Сначала она не верит в эту затею, но на следующее утро воодушевлённо едет с Себастьяном в студию. В отличие от Мия рассказывает историю. Она начинает говорить, а затем петь о своей неунывающей тёте, которая жила в Париже (где и планируются съёмки) и которая вдохновила её стать актрисой. После они с Себастьяном идут в обсерваторию Гриффит с уверенностью, что оно было успешным, и он говорит, что она должна полностью посвятить себя этой возможности. Признавая несовместимость своих мечтаний, они обещают, что будут любить друг друга вечно.
Проходит пять лет, Мия — успешная актриса, замужем за другим мужчиной, от которого у неё есть дочь. Однажды вечером её муж замечает джазовый бар и предлагает зайти. Мия, заметив придуманный ею логотип «Seb’s», понимает, что это клуб Себастьяна. Он узнает её в толпе и начинает наигрывать «их» мотив. Во время игры происходит флешбек, где нам показывают, как бы всё могло сложиться, если бы герои до сих пор были вместе. Песня заканчивается, Мия сидит рядом с мужем. Перед уходом Мия с Себастьяном обмениваются долгими взглядами, полными грусти, а затем улыбаются друг другу.+
Михаил Глинка родился 20 мая (1 июня) 1804 года в селе Ново Смоленской губернии, в имении своего отца, отставного капитана Ивана Николаевича Глинки (1777—1834)[3]. Матерью его была троюродная сестра отца — Евгения Андреевна Глинка-Земелька (1783—1851). Прадед композитора был шляхтичем из рода Глинки герба Тшаска — Викторин Владислав Глинка (польск. Wiktoryn Władysław Glinka)[4]. После потери Речью Посполитой Смоленска в 1654 году В. В. Глинка принял российское подданство и перешёл в православие. Царская власть сохранила за смоленской шляхтой земельные владения и дворянские привилегии, включая прежние гербы.
Детские и юношеские годы Править
До шести лет Михаил воспитывался бабушкой по отцу Фёклой Александровной, которая полностью отстранила мать от воспитания сына[5]. Он рос нервным, мнительным и болезненным ребёнком-недотрогой — «мимозой», по собственной характеристике Глинки. После смерти Фёклы Александровны Михаил снова перешёл в полное распоряжение матери, приложившей все усилия, чтобы стереть следы прежнего воспитания. С десяти лет Михаил начал учиться игре на фортепиано и скрипке. Первой учительницей Глинки была приглашённая из Санкт-Петербурга гувернантка Варвара Фёдоровна Кламмер.
В 1817 году родители привезли Михаила в Санкт-Петербург и поместили в Благородный пансион при Главном педагогическом институте (в 1819 году переименован в Благородный пансион при Санкт-Петербургском университете), где его гувернёром был поэт, декабрист В. К. Кюхельбекер, чья родная сестра Юстина (1784—1871) вышла замуж за Г. А. Глинку (1776—1818) — двоюродного брата отца композитора.
В Санкт-Петербурге Глинка брал частные уроки у видных музыкальных педагогов, в том числе у Карла Цейнера и Джона Филда[6]. В 1822 году успешно (вторым учеником) окончил курс обучения в Благородном пансионе при Императорском Санкт-Петербургском университете. В пансионе Глинка познакомился с А. С. Пушкиным, который приходил туда к своему младшему брату Льву, однокласснику Михаила. Их встречи возобновились летом 1828 года и продолжались вплоть до смерти поэта.
Периоды жизни и творчества Править
1822—1835 Править
По окончании пансиона Глинка усиленно занимался: изучал западноевропейскую музыкальную классику, участвовал в домашнем музицировании в дворянских салонах, иногда руководил оркестром дяди. В это же время Глинка пробует себя в качестве композитора, сочиняя вариации для арфы или фортепиано на тему из оперы австрийского композитора Йозефа Вайгля «Швейцарское семейство». С этого момента Глинка всё больше внимания уделяет композиции и вскоре уже сочиняет чрезвычайно много, пробуя свои силы в самых разных жанрах. В этот период им были написаны хорошо известные сегодня романсы и песни: «Не искушай меня без нужды» на слова Е. А. Баратынского, «Не пой, красавица, при мне» на слова А. С. Пушкина, «Ночь осенняя, ночь любезная» на слова А. Я. Римского-Корсакова и другие. Однако он долгое время остаётся неудовлетворённым своей работой. Глинка настойчиво ищет пути выхода за рамки форм и жанров бытовой музыки. В 1823 году он работает над струнным септетом, адажио и рондо для оркестра и над двумя оркестровыми увертюрами. В эти же годы расширяется круг знакомств Глинки. Он познакомился с В. А. Жуковским, А. С. Грибоедовым, Адамом Мицкевичем, А. А. Дельвигом, В. Ф. Одоевским, ставшим впоследствии его другом.
Монумент Глинке на Театральной площади рядом с Мариинским театром и консерваторией в Санкт-Петербурге
Летом 1823 года, вместе с мужем своей двоюродной сестры полковником А. И. Киприяновым, Глинка совершил поездку на Кавказ, побывал в Пятигорске и Кисловодске. Знакомство с музыкой народов Кавказа оставило значительный след в творческом сознании композитора и отразилось в его позднейших произведениях на восточную тематику[7]. Так, на основе азербайджанской народной песни «Галанын дибиндэ» композитор создал «Персидский хор» для своей оперы «Руслан и Людмила»[8][9]. С 1824 по 1828 год работал секретаря Главного управления путей сообщения.
Содержание/сюжет
В пробке на дорогах Лос-Анджелеса мы знакомимся с Мией, начинающей актрисой, подрабатывающей бариста рядом с киностудией. В той пробке она сталкивается с Себастьяном, джазовым пианистом Мии в очередной раз проваливается. В это же время Себастьян испытывает проблемы с оплатой счетов, что приводит к его ссоре с сестрой Лорой перед следующим выступлением в ресторане. В ту ночь три соседки Мии, пытаясь её развеселить, приглашают её на вечеринку в Голливуд Хиллс. Машину Мии увезли на эвакуаторе, и она решает вернуться в квартиру пешком.
Себастьян уговаривает Билла, владельца ресторана, снова взять его на работу в качестве пианиста. Тот соглашается, но запрещает музыканту исполнять джаз. Играя вариации Рождественских песен, Себастьян видит, что гости заведения не слушают его, и начинает импровизировать. Он исполняет удивительное соло, которое слышит Мия, проходящая мимо заведения. Поражённая красотой музыки, Мия заходит в ресторан и видит, как Себастьяна увольняют за вольность. Когда он уходит, Мия пытается его похвалить, но он задевает её плечом и проходит мимо.
Месяц спустя Мия приходит на другую вечеринку и снова встречает там Себастьяна, играющего на пианино в поп-кавер группе 1980-х годов. Она игриво раздражает его, по музыкантов поиграть «I Ran» (очень клавишная партия, которую Себастьян верно расценивает как насмешку). После вечеринки они вместе гуляют, сетуя на компанию друг друга, несмотря на очевидную «химию» между ними.
Позднее Себастьян навещает Мию в кофейне. В её перерыв он приглашает Мию в джаз-клуб, объясняя свою любовь к джазу и желание открыть собственный клуб. Его страсть усиливает и увлечённость Мии актерством. После концерта в клубе Себастьян роняет фразу «I got the bullets», которая является отсылкой к фильму «Бунтарь без причины». Мия смущённо улыбается, и он понимает, что она не видела этого фильма. Себастьян приглашает Мию в кино в следующий понедельник. Но в вечер свидания к Мие приходит её бойфренд Грег, с которым у неё назначен ужин. Мия неохотно идет на двойное свидание с Грегом и его братом. Она чувствует себя очень неуютно. Вдруг начинает играть мелодия, ранее исполненная Себастьяном в ресторане Билла. Мия вдохновляется и бежит в кинотеатр, где находит Себастьяна, когда фильм только начинается. Они собираются поцеловаться, но фильм вдруг заканчивается, и оба смущенно отстраняются. Мия и Себастьян посещают обсерваторию Гриффита, где заворожённо танцуют друг с другом.
Мия после нескольких неудачных кастингов решает написать свой сценарий по предложению Себастьяна. Себастьян устраивается на работу пианистом в джазовом баре. Он встречает бывшего одноклассника Кита, который предлагает постоянную работу по специальности. Себастьян соглашается, поскольку хочет накопить денег на свой джаз-клуб, хотя и тревожится, когда обнаруживает, что группа эта больше ориентирована на поп-стиль. Мия посещает один из их концертов и понимает, что Себастьян никогда не сможет получать удовольствие от игры в этой группе. Вместо того, чтобы поддержать любимого человека, Мия ругается с ним, поскольку он (по её мнению) предал свою мечту. Себастьян упрекает Мию, что именно этого (заработка) она и хотела от него. Он также критикует её за то, что нравился ей только когда не имел успеха. Мия уходит от него.
Первое выступление (спектакль одного актера) Мии Себастьян пропускает из-за фотосессии с группой, о которой он забыл. По окончании спектакля, Мия видит полупустой зал, а, находясь за кулисами, слышит неодобрительные отзывы персонала. Опустошенная, она возвращается к родителям. Себастьян получает звонок от кастинг-директора, который присутствовал на выступлении Мии. Она приглашает её пройти кинопробы на следующее утро. Себастьян едет к Мие и уговаривает её вернуться в Голливуд для Сначала она не верит в эту затею, но на следующее утро воодушевлённо едет с Себастьяном в студию. В отличие от Мия рассказывает историю. Она начинает говорить, а затем петь о своей неунывающей тёте, которая жила в Париже (где и планируются съёмки) и которая вдохновила её стать актрисой. После они с Себастьяном идут в обсерваторию Гриффит с уверенностью, что оно было успешным, и он говорит, что она должна полностью посвятить себя этой возможности. Признавая несовместимость своих мечтаний, они обещают, что будут любить друг друга вечно.
Проходит пять лет, Мия — успешная актриса, замужем за другим мужчиной, от которого у неё есть дочь. Однажды вечером её муж замечает джазовый бар и предлагает зайти. Мия, заметив придуманный ею логотип «Seb’s», понимает, что это клуб Себастьяна. Он узнает её в толпе и начинает наигрывать «их» мотив. Во время игры происходит флешбек, где нам показывают, как бы всё могло сложиться, если бы герои до сих пор были вместе. Песня заканчивается, Мия сидит рядом с мужем. Перед уходом Мия с Себастьяном обмениваются долгими взглядами, полными грусти, а затем улыбаются друг другу.+