Я это уже писала давно, просто. Это история и описание. Ещё могу добавить:
этой увертюре наиболее полно и сжато воплощены типичные идейные и стилевые черты творчества композитора: героика борьбы за свободу, требующей напряжения всех сил и тяжких жертв; яркость, броскость тематизма и ясность формы, обращенной к самому широкому кругу слушателей.
Музыка
Медленное вступление вводит в основное содержание развертывающейся драмы, рисуя картину угнетения и страданий порабощенного народа. Противостоят друг другу тяжелые мерные аккорды струнных в ритме испанской сарабанды и жалобные вздохи, переходящие от гобоя к кларнету, от фаготов к скрипкам. Постепенно у скрипок и деревянных духовых инструментов зарождается новая тема. Ее утверждает мужественный голос виолончелей. Скорбная, с мотивом вздоха, она становится все более активной, волевой, настойчивой. Но ее развитие прерывается вторжением торжествующей сарабанды, вновь порождающей жалобы и стоны. Начинаются столкновения, напряженная борьба. Ее волны приносят уже известные темы. В перекличке духовых и струнных инструментов побеждает сарабанда. Резко обрывается возглас скрипок и наступает тишина. Герой погиб. В траурные тона окрашены приглушенные аккорды деревянных духовых. Кажется, все кончено... Но внезапно характер музыки резко меняется. Нарастает радостное ожидание — словно издалека постепенно приближается праздничная толпа. Блеск медных инструментов и впервые вступающей флейты-пикколо ассоциируется со звучанием военного оркестра. Это «Победная симфония», которая завершает не только увертюру, но и всю трагедию.
Этот новый год я решила провести без "Елок", но с "Щелкунчиком". Поэтому мы пойдем на фотосессию на тему Щелкунчика в конце декабря, а чтобы время зря не терять - нужно подготовиться. Именно поэтому сначала спектакль с отличными отзывами в театре на Вернадского, 13.
Ох как жаль, что этот театр так от нас далеко. Самый главный отзыв - это то, что в антракте одна моя дочь взяла программку, прочитала ее и сказала, что она хочет сюда на все спектакли.
А вторая во втором отделении шептала мне на ушко - это же еще не всё, да? И сейчас, спустя 2 недели, дети всё ещё помнят и просят вернуться.
От себя добавлю - все в меру! Игра актеров понятна детям, нет ни недоигрывания, ни переигрывания. Дроссельмейер подмигнул в зал, дети счастливы, родители улыбнулись. Все по возрасту.
Объяснение:
Я это уже писала давно, просто. Это история и описание. Ещё могу добавить:
этой увертюре наиболее полно и сжато воплощены типичные идейные и стилевые черты творчества композитора: героика борьбы за свободу, требующей напряжения всех сил и тяжких жертв; яркость, броскость тематизма и ясность формы, обращенной к самому широкому кругу слушателей.
Музыка
Медленное вступление вводит в основное содержание развертывающейся драмы, рисуя картину угнетения и страданий порабощенного народа. Противостоят друг другу тяжелые мерные аккорды струнных в ритме испанской сарабанды и жалобные вздохи, переходящие от гобоя к кларнету, от фаготов к скрипкам. Постепенно у скрипок и деревянных духовых инструментов зарождается новая тема. Ее утверждает мужественный голос виолончелей. Скорбная, с мотивом вздоха, она становится все более активной, волевой, настойчивой. Но ее развитие прерывается вторжением торжествующей сарабанды, вновь порождающей жалобы и стоны. Начинаются столкновения, напряженная борьба. Ее волны приносят уже известные темы. В перекличке духовых и струнных инструментов побеждает сарабанда. Резко обрывается возглас скрипок и наступает тишина. Герой погиб. В траурные тона окрашены приглушенные аккорды деревянных духовых. Кажется, все кончено... Но внезапно характер музыки резко меняется. Нарастает радостное ожидание — словно издалека постепенно приближается праздничная толпа. Блеск медных инструментов и впервые вступающей флейты-пикколо ассоциируется со звучанием военного оркестра. Это «Победная симфония», которая завершает не только увертюру, но и всю трагедию.
Этот новый год я решила провести без "Елок", но с "Щелкунчиком". Поэтому мы пойдем на фотосессию на тему Щелкунчика в конце декабря, а чтобы время зря не терять - нужно подготовиться. Именно поэтому сначала спектакль с отличными отзывами в театре на Вернадского, 13.
Ох как жаль, что этот театр так от нас далеко. Самый главный отзыв - это то, что в антракте одна моя дочь взяла программку, прочитала ее и сказала, что она хочет сюда на все спектакли.
А вторая во втором отделении шептала мне на ушко - это же еще не всё, да? И сейчас, спустя 2 недели, дети всё ещё помнят и просят вернуться.
От себя добавлю - все в меру! Игра актеров понятна детям, нет ни недоигрывания, ни переигрывания. Дроссельмейер подмигнул в зал, дети счастливы, родители улыбнулись. Все по возрасту.