⦁ ПОСЛУШАЙТЕ два хора из оперы «Князь Игорь»: «Солнцу красному слава!» и «Улетай на крыльях ветра» (Файлы прикреплены)
⦁ Своим характером хор «Солнцу красному слава!» близок другому знаменитому хору из оперы русского композитора. ВСПОМНИТЕ ЭТОТ ХОР.
НАЗОВИТЕ ЭТУ ОПЕРУ и ЕЁ АВТОРА.
⦁ Рассмотрите три, приведённые ниже, репродукции картин. К какой из них в большей степени подходит понятие ФОРМЫ, а к какой – ДРАМАТУРГИИ? ПОЯСНИТЕ СВОЙ ОТВЕТ. (При выборе ответа, обращайте внимание на содержание первых слайдов материалов урока).
⦁ ……………..потому что…..
⦁ ……………..потому что……
⦁ ……………..потому что……
1.
2.
3.
Я в разнообой:
10-гитара шестиструнная, 4-скрипка, 15-гусли, 23-арфа, 44-рояль, 5-фортепиано, 38-аккордеон, 45-домра, 41-виолончель, 14-банджо, 32-контрабас, 30-конга, 27-бубен, 28-ксилофон, 16-труба, 31-фагот, 33-губная гармошка, 47-флейта, 48-гобой, 13-кларнет, 35-тромбон, 40-баян, 25-туба, 11-валторна, 8-лютня, 1-бандолина, 24-саксофон, 36-кастаньеты, 12-бубен, 19-литавра, 37-свирель, 39-горн, 43-тарелки, 46-металофон, 42-большой барабан, 3-альт, 26-малый барабан, 17-труба пикколо, 34-полуакустическая гитара, 18-гонг.
Не знаю 6 инструментов.
АННОТАЦИЯ
научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Сладкопевец Роман Вадимович.
В статье проанализированы средства музыкальной выразительности как элемент стороны исполнительского процесса. На основе теоретического анализа были выделены основные средства выразительности в музыке, которыми являются лад, гармония, ритм, темп, динамика, тембр, артикуляция и интонация. Автор пришёл к выводу, что интонация и мелодия, метроритм и темп, лад и гармония, фактура, тембр все средства музыки, взятые в совокупности, образуют сложноорганизованную многостороннюю систему, и каждый элемент системы взаимодействует с другими её составляющими. В целом, освоение средств музыкальной выразительности это вычленение в музыке наиболее характерных для неё характеристик: громкости, звуковысотности, темпоритма, тембра, характера звукоизвлечения, формы, жанра, и определение их роли в создании музыкального образа, иными словами, это освоение музыкального языка.