Послушайте оригинальную версию классического произведения А.Вивальди «Шторм» ,
а затем сравните его с композицией, представленной в современной обработке и ответьте :Какие черты классики сохранились и что внесено нового, необычного?
Свою жизнь русский народ всегда окружал песнями и музыкой льющийся из народных инструментов. С малых лет каждый владел навыками изготовлениями немудреных инструментов, и знал как на нём играть. Так из куска глины можно изготовить свистулькуили окарину, а из дощечки трещотку.
В древности человек был ближе к природе и учился у неё, так и народные инструменты создавались на основе звуков природы и изготавливались из природных материалов. Ведь нигде так не чувствуется красота и гармония, как при игре на народном музыкальном инструменте, и ни что так не близко человеку, как звуки родного знакомого с детства инструмента.
Для русского человека в 21 веке таким родным инструментом является гармонь, ну а как же все остальные… Остановите сейчас молодого человека и попросите назвать хоть несколько известных ему народных инструментов, список этот будет очень мал, не говоря уже о игре на них. А ведь это огромный пласт русской культуры, которая почти забыта.
Почему мы утратили эту традицию? Почему не знаем своих народных инструментов и не слышим их прекрасных звуков?
Сложно ответить на этот вопрос, шло время, что-то забывалось, что-то запрещалось, так, например, средневековая христианская Русь не раз ополчалась на народных музыкантов. Крестьянам и городскому люду под угрозой штрафа запрещалось держать у себя народные инструменты, тем более на них играть.
«Чтобы они (крестьяне) бесовские игры в сопели и в гусли и в гудки и в домры не играли и в домах у себя не держали... А кто, забыв страх божий и смертный час, учинит играть и всякие игры у себя держать — править пени по пяти рублев на человека». (Из юридических актов XVII века.)
Будущий великий композитор окончил музыкальную школу, получив два диплома с отличием.
После окончания учёбы Клод Дебюсси отправился путешествовать по России, где влюбился в музыку местных цыган.
В возрасте 17 лет Дебюсси был учителем музыки Надежды фон Мекк, будущей покровительницы Чайковского (см. интересные факты о Чайковском).
Масштабные произведения Дебюсси, например, «Падение дома Эшеров», часто оставались незавершёнными, так как композитор утрачивал к ним интерес.
Он ни разу в жизни не был на постановках собственных опер.
Любимым композитором Дебюсси был Рихард Вагнер (см. интересные факты о Вагнере).
В жизни Клода Дебюсси было множество любовниц, двое из которых покончили с собой после того, как композитор разорвал с ними отношения.
На протяжении всей жизни композитор был очень беден. Даже в день собственной свадьбы он с утра давал урок музыки, чтобы на полученные деньги организовать угощение для гостей.
Современники утверждали, что по никому не ясным причинам Дебюсси иногда выходил из дома в домашних туфлях, нимало не беспокоясь об общественном мнении.
Творчество Дебюсси заложило основы нового музыкального жанра — импрессионизма. Причём первые его произведения, к которым критики применили этот термин, были беспощадно ими разгромлены.
В древности человек был ближе к природе и учился у неё, так и народные инструменты создавались на основе звуков природы и изготавливались из природных материалов. Ведь нигде так не чувствуется красота и гармония, как при игре на народном музыкальном инструменте, и ни что так не близко человеку, как звуки родного знакомого с детства инструмента.
Для русского человека в 21 веке таким родным инструментом является гармонь, ну а как же все остальные… Остановите сейчас молодого человека и попросите назвать хоть несколько известных ему народных инструментов, список этот будет очень мал, не говоря уже о игре на них. А ведь это огромный пласт русской культуры, которая почти забыта.
Почему мы утратили эту традицию? Почему не знаем своих народных инструментов и не слышим их прекрасных звуков?
Сложно ответить на этот вопрос, шло время, что-то забывалось, что-то запрещалось, так, например, средневековая христианская Русь не раз ополчалась на народных музыкантов. Крестьянам и городскому люду под угрозой штрафа запрещалось держать у себя народные инструменты, тем более на них играть.
«Чтобы они (крестьяне) бесовские игры в сопели и в гусли и в гудки и в домры не играли и в домах у себя не держали... А кто, забыв страх божий и смертный час, учинит играть и всякие игры у себя держать — править пени по пяти рублев на человека».
(Из юридических актов XVII века.)
Будущий великий композитор окончил музыкальную школу, получив два диплома с отличием.
После окончания учёбы Клод Дебюсси отправился путешествовать по России, где влюбился в музыку местных цыган.
В возрасте 17 лет Дебюсси был учителем музыки Надежды фон Мекк, будущей покровительницы Чайковского (см. интересные факты о Чайковском).
Масштабные произведения Дебюсси, например, «Падение дома Эшеров», часто оставались незавершёнными, так как композитор утрачивал к ним интерес.
Он ни разу в жизни не был на постановках собственных опер.
Любимым композитором Дебюсси был Рихард Вагнер (см. интересные факты о Вагнере).
В жизни Клода Дебюсси было множество любовниц, двое из которых покончили с собой после того, как композитор разорвал с ними отношения.
На протяжении всей жизни композитор был очень беден. Даже в день собственной свадьбы он с утра давал урок музыки, чтобы на полученные деньги организовать угощение для гостей.
Современники утверждали, что по никому не ясным причинам Дебюсси иногда выходил из дома в домашних туфлях, нимало не беспокоясь об общественном мнении.
Творчество Дебюсси заложило основы нового музыкального жанра — импрессионизма. Причём первые его произведения, к которым критики применили этот термин, были беспощадно ими разгромлены.
Объяснение: