самая известная из всех симфоний, это классика Бетховена. Если Вам понравится эта симфония, попробуйте послушать и остальные 8 симфоний, созданных Бетховеном.
Вольфганг Амадей Моцарт "Свадьба Фигаро" ( Marriage of Figaro)
Возможно, вершина творчества Моцарта в опере, по комедии Бомарше "Безумный день или женитьба Фигаро", великолепный коктейль прекрасной музыки и комических ситуаций.
Иоганн Штраус (младший) "На прекрасном голубом Дунае" (The Blue Danube)
Этот элегантный вальс стал неофициальным гимном Австрии (где Моцарт - "наше всё"), изящно охватив всю красоту большого города - Вены.
Джоаккино Россини "Севильский цирюльник" (The Barber of Seville)
Ещё одна интересная комическая опера, теперь от великого итальянского композитора. Знаменитую увертюру из этой оперы Россини использовал ещё в двух других своих операх.
Рихард Вагнер "Зигфрид-идиллия" (Siegfried Idyll)
Симфоническая пьеса, созданная как подарок на день рождения жене и получившая название в честь новорожденного сына, которого назвали по имени героя оперы " Зигфрид". Основная тема этой пьесы взята из оперы "Зигфрид" из цикла "Кольцо Нибелунга".
Наибольший вклад французского композитора Гектора Берлиоза в оркестровую музыку,
"Фантастическая симфония" является удивительно красочной и экспрессивной работой.
Роберт Шуман "Любовь поэта" (Dichterliebe)
Один из величайших песенных циклов для фортепиано и голоса.
Набор из 16 поэм Генриха Гейне, положенный на музыку Шумана, возрождает в сердце надежду и гордость за чудесную и предназначение человека - любить!
Дмитрий Дмитриевич Шостакович Симфония № 10
После смерти Сталина в 1953 году, Шостакович после вынужденного длительного творческого ограничения, наконец, смог свободно создать эпохальное произведение.
В результате получилась одна из великих симфоний 20-го века, в которой композитор подвел итог эпохе сталинизма и, как считается, создал своеобразный музыкальный портрет Сталина.
Пётр Ильич Чайковский Симфония № 6
Последняя работа Чайковского является шедевром эмоциональной тоски.
Кажется, еще никогда в музыке не были выражены с таким несравненным талантом и красотой такие глубокие сцены душевной жизни, отчаяния и безысходности.
Густав Холст Сюита "Планеты" (The Planets)
Монументальное музыкальное произведение, посвященное планетам солнечной системы и одноимённым богам.
Сюита описывает семь планет, Землю композитор пропустил, а Плутон - тогда ещё не открыли, а теперь это уже и не планета.
Это чисто мое мнение, так сказать :) К музыке В. Калинникова меня приучила моя учительница по сольфеджио, и ,знаете, неспроста. Василий Калинников ведь не получил никакого специализированного образования, считал всегда себя самоучкой-любителем. Но каким! Его первая симфония g-moll - произведение столь высокого уровня, что не верится в некомпетентность ее автора. Уж что касается музыкальных форм, то Калинников умел пользоваться ими так, чтобы завлечь слушателя: почти вся его музыка - это смешение прекрасного лирического и трагического, многочисленные вариации в разных тональностях, ширь и глубина звуков. Его музыка нередко напоминает музыку к старым добрым советским мультфильмам, тоже подкупает своей напевностью. При прослушивании таких произведений мгновенно улетучивается все плохое, душа тянется к высокому и светлому.
Людвиг ван Бетховен Симфония № 5
самая известная из всех симфоний, это классика Бетховена. Если Вам понравится эта симфония, попробуйте послушать и остальные 8 симфоний, созданных Бетховеном.
Вольфганг Амадей Моцарт "Свадьба Фигаро" ( Marriage of Figaro)
Возможно, вершина творчества Моцарта в опере, по комедии Бомарше "Безумный день или женитьба Фигаро", великолепный коктейль прекрасной музыки и комических ситуаций.
Иоганн Штраус (младший) "На прекрасном голубом Дунае" (The Blue Danube)
Этот элегантный вальс стал неофициальным гимном Австрии (где Моцарт - "наше всё"), изящно охватив всю красоту большого города - Вены.
Джоаккино Россини "Севильский цирюльник" (The Barber of Seville)
Ещё одна интересная комическая опера, теперь от великого итальянского композитора. Знаменитую увертюру из этой оперы Россини использовал ещё в двух других своих операх.
Рихард Вагнер "Зигфрид-идиллия" (Siegfried Idyll)
Симфоническая пьеса, созданная как подарок на день рождения жене и получившая название в честь новорожденного сына, которого назвали по имени героя оперы " Зигфрид". Основная тема этой пьесы взята из оперы "Зигфрид" из цикла "Кольцо Нибелунга".
Гектор Берлиоз "Фантастическая симфония" (Symphonie Fantastique)
Наибольший вклад французского композитора Гектора Берлиоза в оркестровую музыку,
"Фантастическая симфония" является удивительно красочной и экспрессивной работой.
Роберт Шуман "Любовь поэта" (Dichterliebe)
Один из величайших песенных циклов для фортепиано и голоса.
Набор из 16 поэм Генриха Гейне, положенный на музыку Шумана, возрождает в сердце надежду и гордость за чудесную и предназначение человека - любить!
Дмитрий Дмитриевич Шостакович Симфония № 10
После смерти Сталина в 1953 году, Шостакович после вынужденного длительного творческого ограничения, наконец, смог свободно создать эпохальное произведение.
В результате получилась одна из великих симфоний 20-го века, в которой композитор подвел итог эпохе сталинизма и, как считается, создал своеобразный музыкальный портрет Сталина.
Пётр Ильич Чайковский Симфония № 6
Последняя работа Чайковского является шедевром эмоциональной тоски.
Кажется, еще никогда в музыке не были выражены с таким несравненным талантом и красотой такие глубокие сцены душевной жизни, отчаяния и безысходности.
Густав Холст Сюита "Планеты" (The Planets)
Монументальное музыкальное произведение, посвященное планетам солнечной системы и одноимённым богам.
Сюита описывает семь планет, Землю композитор пропустил, а Плутон - тогда ещё не открыли, а теперь это уже и не планета.
К музыке В. Калинникова меня приучила моя учительница по сольфеджио, и ,знаете, неспроста. Василий Калинников ведь не получил никакого специализированного образования, считал всегда себя самоучкой-любителем. Но каким! Его первая симфония g-moll - произведение столь высокого уровня, что не верится в некомпетентность ее автора. Уж что касается музыкальных форм, то Калинников умел пользоваться ими так, чтобы завлечь слушателя: почти вся его музыка - это смешение прекрасного лирического и трагического, многочисленные вариации в разных тональностях, ширь и глубина звуков. Его музыка нередко напоминает музыку к старым добрым советским мультфильмам, тоже подкупает своей напевностью. При прослушивании таких произведений мгновенно улетучивается все плохое, душа тянется к высокому и светлому.