1) Характер древнерусской церковной музыки определялся в первую очередь тем, что профессиональная музыка была вокальной, поэтому слова, текст (его содержание и поэтическая форма) влияли на музыкальную форму и музыкальный язык песнопений.
2) Апокриф
3) Тропа́рь в православной церкви — краткое молитвенное песнопение, в котором раскрывается сущность праздника, прославляется и призывается на священное лицо. В широком смысле — понятие, включающее в себя многие разнообразные формы гимнографии, отдельные самостоятельные или созависимые песнопения.
1) Характер древнерусской церковной музыки определялся в первую очередь тем, что профессиональная музыка была вокальной, поэтому слова, текст (его содержание и поэтическая форма) влияли на музыкальную форму и музыкальный язык песнопений.
2) Апокриф
3) Тропа́рь в православной церкви — краткое молитвенное песнопение, в котором раскрывается сущность праздника, прославляется и призывается на священное лицо. В широком смысле — понятие, включающее в себя многие разнообразные формы гимнографии, отдельные самостоятельные или созависимые песнопения.
Ах, вы, сени, мои сени,
Сени новые мои,
Сени новые, кленовые,
Решетчатые.
Уж как, знать-то, мне по сеничкам
Не хаживати,
Мне мила дружка за рученьку
Не важивати.
Выходила молода
За новые ворота,
За новые, дубовые,
За решетчатые.
Выпускала сокола,
Из правого рукава:
«полети ты, мой сокол,
Высоко и далеко,
И высоко, и далеко
На родиму сторону.
На родимой на сторонке
Грозен батюшка живет,
Он грозен,сударь,грозен,
Да не милостив ко мне:
Не велит поздно гулять,
С холостыми мне играть.
Я не слушаю отца,
А потешу молодца.
Я за то его потешу,
Что один сын у отца,
Что один сын у отца,
Уродился в молодца».