У этого термина существуют и другие значения, см. Орфей и Эвридика.
Опера
Орфей и Эвридика
итал. Orfeo ed Euridice
Die Gartenlaube (1887) b 757.jpg
Титульный лист немецкого издания оперы 1887 года
Композитор
Кристоф Виллибальд Глюк
Либреттист Раньери де Кальцабиджи (первоначальная редакция, итальянский язык)
П.-Л. Молина (вторая редакция, французский язык)
Язык либретто итальянский
Источник сюжета «Георгики» Вергилия, вариант античного мифа об Орфее
Действий 3
Год создания 1762
Первая постановка 5 октября 1762 (первоначальная редакция)
2 августа 1774 (вторая редакция)
Место первой постановки «Бургтеатр», Вена (первоначальная редакция)
Королевская академия музыки, Париж (вторая редакция)
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе
«Орфе́й и Эвриди́ка» (итал. Orfeo ed Euridice) — опера К. В. Глюка, созданная в 1762 году на сюжет греческого мифа об Орфее. Опера положила начало оперной реформе Глюка, направленной на достижение органичного слияния музыки и драмы и подчинение музыкального развития драматическому[1][2]. Первоначальная версия либретто написана Раньери де Кальцабиджи на итальянском языке.
В 1859 году Г. Берлиозом подготовлена собственная редакция оперы, где партия Орфея предназначена для женского голоса (меццо-сопрано или контральто).
Героическая симфония, открывающая центральный период творчества Бетховена и одновременно — эпоху в развитии европейского симфонизма, рождалась в самое тяжелое время в жизни композитора. В октябре 1802 года 32-летний, полный сил и творческих замыслов любимец аристократических салонов, первый виртуоз Вены, автор двух симфоний, трех фортепианных концертов, балета, оратории, множества фортепианных и скрипичных сонат, трио, квартетов и других камерных ансамблей, одно имя которого на афише гарантировало полный зал при любой цене на билеты, узнает ужасный приговор: тревожащее его несколько лет ослабление слуха неизлечимо. Его ждет неизбежная глухота от столичного шума, Бетховен уединяется в тихом селении Гейлигенштадт. 6—10 октября он пишет прощальное письмо, которое так никогда и не было отправлено:
У этого термина существуют и другие значения, см. Орфей и Эвридика.
Опера
Орфей и Эвридика
итал. Orfeo ed Euridice
Die Gartenlaube (1887) b 757.jpg
Титульный лист немецкого издания оперы 1887 года
Композитор
Кристоф Виллибальд Глюк
Либреттист Раньери де Кальцабиджи (первоначальная редакция, итальянский язык)
П.-Л. Молина (вторая редакция, французский язык)
Язык либретто итальянский
Источник сюжета «Георгики» Вергилия, вариант античного мифа об Орфее
Действий 3
Год создания 1762
Первая постановка 5 октября 1762 (первоначальная редакция)
2 августа 1774 (вторая редакция)
Место первой постановки «Бургтеатр», Вена (первоначальная редакция)
Королевская академия музыки, Париж (вторая редакция)
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе
«Орфе́й и Эвриди́ка» (итал. Orfeo ed Euridice) — опера К. В. Глюка, созданная в 1762 году на сюжет греческого мифа об Орфее. Опера положила начало оперной реформе Глюка, направленной на достижение органичного слияния музыки и драмы и подчинение музыкального развития драматическому[1][2]. Первоначальная версия либретто написана Раньери де Кальцабиджи на итальянском языке.
В 1859 году Г. Берлиозом подготовлена собственная редакция оперы, где партия Орфея предназначена для женского голоса (меццо-сопрано или контральто).
Содержание
1 Действующие лица
2 Содержание
3 История постановок
4 Избранные аудиозаписи
5 Примечания
6 Ссылки
Объяснение:
Объяснение:
Героическая симфония, открывающая центральный период творчества Бетховена и одновременно — эпоху в развитии европейского симфонизма, рождалась в самое тяжелое время в жизни композитора. В октябре 1802 года 32-летний, полный сил и творческих замыслов любимец аристократических салонов, первый виртуоз Вены, автор двух симфоний, трех фортепианных концертов, балета, оратории, множества фортепианных и скрипичных сонат, трио, квартетов и других камерных ансамблей, одно имя которого на афише гарантировало полный зал при любой цене на билеты, узнает ужасный приговор: тревожащее его несколько лет ослабление слуха неизлечимо. Его ждет неизбежная глухота от столичного шума, Бетховен уединяется в тихом селении Гейлигенштадт. 6—10 октября он пишет прощальное письмо, которое так никогда и не было отправлено: