Камиль Сен-Санс "Карнавал животных" (Лебедь). Такое красивое и нежное звучание музыкальных инструментов в данном произведении сразу навевает нам мысль о чем-то утонченном, прекрасном. Нежные переливы виолончели и арфы красиво сочетаются в непревзойденном дуете, но кроме них присутствуют и другие исполнители. В начале произведения мы слышим как лебедь грациозно плывет по воде, выгибает шею. Утонченное звучание виолончели нам наиболее точно представить образ этой великолепной птицы. В конце же мы слышим звуки музыки, которая утихает в дали, как-будто лебедь уплывает. Так и заканчивается столь грациозное и вдохновляющее произведения Камиля Сен-Санса.
Такое красивое и нежное звучание музыкальных инструментов в данном произведении сразу навевает нам мысль о чем-то утонченном, прекрасном. Нежные переливы виолончели и арфы красиво сочетаются в непревзойденном дуете, но кроме них присутствуют и другие исполнители. В начале произведения мы слышим как лебедь грациозно плывет по воде, выгибает шею. Утонченное звучание виолончели нам наиболее точно представить образ этой великолепной птицы. В конце же мы слышим звуки музыки, которая утихает в дали, как-будто лебедь уплывает. Так и заканчивается столь грациозное и вдохновляющее произведения Камиля Сен-Санса.
Цели урока: 1.Показать возможность возрождения песни в новом жанре «романс»;
2.Сформировать понимание специфики жанра романса.
3.Раскрыть тему урока в увлекательной и доступной форме.
Задачи: 1.познакомить учащихся с жанром романса;
2.показать единство поэтического текста и музыки в романсе;
3. возбудить интерес к жанру романса;
Тип урока: урок изучения нового материала.
План урока:
Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.
Подготовка к изучению нового материала, через повторение ранее пройденного.
Ознакомление с новым материалом. Слушание музыки и анализ прослушанных произведений.
Разучивание и исполнение песни.
Подведение итогов урока. Домашнее задание.
Музыкальный материал:
«Красный сарафан» - А.Варламов, слова Н.Цыганова
«Гори, гори, моя звезда» - П.Булахов, слова В.Чуевского.
« Жаворонок» - М.Глинка, слова Н.Кукольника — разучивание
Оборудование: магнитофон, кассеты, СD — записи, портреты А.Е.Варламова и М.Глинки, картинка девушки в красном сарафане.
Объяснение: