Эпоха Возрождения последовала за Средневековьем; за ее начало принято считать XIV век. Если точнее, то XIV век принято считать началом Возрождения в Италии, так как именно в этой стране впервые возникла характерная для этой эпохи культура. В других странах эпоха Возрождения началась позднее. Точно так же принято считать конец эпохи Возрождения индивидуально для разных стран. Если в Италии Возрождение началось в XIV веке и окончательно утвердилось в 1420-х годах, то во Франции оно началось только в XV веке.
Культура эпохи Возрождения резко отличалась от средневековой тем, что если в средневековой культуре центром мироздания был Бог и религиозные догматы, то в эпоху Возрождения в центр мироздания был поставлен человек и деятельность человека. Это роднит культуру эпохи Возрождения с культурой Древнего мира, откуда и происходит её название: древняя культура как бы возродилась.
Крупными культурными деятелями Итальянского Возрождения являются художник и скульптор Микеланджело и универсалист Леонардо да Винчи, который был и художником, и изобретателем, и ученым. Среди других важнейших ученых и изобретателей эпохи были первопечатник Гутенберг и астроном Коперник.
Культурные перемены сопровождались и социальными переменами. Средневековое общество было обществом, в котором правило сословие феодалов при поддержке сословия духовенства; с Возрождением начинается расцвет третьего сословия - купцов, горожан, на основе этого сословия сформировалась первая торгово-промышленная буржуазия. Горожане стали сильнейшими союзниками королей в борьбе против феодалов, и по формированию централизованных национальных государств и абсолютной монархии. Эти новые национальные государства стали крупными морскими державами, совершали географические открытия, колонизировали земли за пределами Европы и покоряли менее развитые народы.
Сказка венского леса- балет в 2-х действиях, 5-и картинах
Первая картина Императорский дворец в Вене. Идет большое торжество в честь короля вальсов Иоганна Штрауса. Штраус в зените своей славы, послы из многих стран мира, элита Австрии спешат засвидетельствовать ему свое почтение. Посол России приглашает посетить свою страну с гастролями. Штраус с женой Анной в центре всеобщего внимания. Невольно Иоганн переносится в свои юные годы, вспоминает возлюбленную – знаменитую актрису Генриетту.Вторая картина (Воспоминание) По набережной Дуная бродят юные Иоганн и Анна. Они недавно стали мужем и женой. Голубые волны Дуная вдохновляют композитора, рождается мелодия вальса “На голубом Дунае”, которую вскоре подхватит вся Вена. Иоганн и Анна счастливы. Их мечты неожиданно прерываются. На бешеной скорости мчится карета, из окна которой вылетают дамская шляпка и веер. Штраус, один из лучших жокеев Вены, укрощает лошадь. В сопровождении элегантного мужчины появляется дама. Иоганн восхищен ее красотой – это знаменитая актриса Генриетта. Она благодарит композитора и приглашает прийти на свой концерт. Третья картина Все жители устремились на отдых в Венский лес. За столиком летнего кафе Генриетта и ее импресарио Ференц. Они готовы заключить контракт с директором варьете Бурбоном. Генриетта замечает гуляющих Иоганна и Анну и приглашает присесть за свой столик. Бурбон начинает показ танцевальной программы варьете. Импресарио Ференц готов подписать контракт, но Генриетта возмущена пошлостью выступления. Бурбон потрясен оценкой. Анна, наблюдавшая за этим скандалом, просит Генриетту послушать произведения мужа. Иоганн садится за рояль. Полилась чудесная мелодия вальса “Весенние голоса”. Музыка захватывает слушателей, они начинают вальсировать. Генриетта предлагает Иоганну быть музыкальным руководителем ее антрепризы, выступить в Европе и Америке. Анна торопится домой, чтобы принести другие сочинения мужа. Генриетта увлечена не только прелестной музыкой, но и ее автором. Она поет для Иоганна свою любимую песню. Иоганн признается Генриетте в любви, в порыве чувств, они убегают в глубь Венского леса. Стемнело. Венский лес освещен фейерверками. Прибегает Анна, но не застает мужа. Второе действие Четвертая картина Раннее утро. На скамейке Венского леса спит Анна, уставшая от поисков мужа. Группа молодых юношей пристает к молодой даме, полиция разгоняет их. После бурно проведенной ночи появляется Иоганн, Анна бросается ему на шею. Первый восторг сменяется горечью, она понимает, что муж изменил ей. Иоганн убеждает жену, что всю ночь провел с друзьями и на спор сочинил новое произведение “Сказки Венского леса". В подтверждение своих слов, Штраус импровизирует за роялем. Его душа разрывается от любви к двум женщинам – Генриетте и Анне. Неожиданно рождается мелодия прелестного вальса. Теперь Анна верит мужу. Ощутив глубокую вину, Иоганн бросается на колени перед женой. Генриетта застает семейную идиллию и разрывает контракт с Иоганном .Пятая картина. Императорский дворец. Торжество продолжается. Мэр Вены вручает Штраусу золотую дирижерскую палочку и надевает на голову лавровый венок от имени императора Австрии. Звучат вальсы великого Иоганна.
Эпоха Возрождения последовала за Средневековьем; за ее начало принято считать XIV век. Если точнее, то XIV век принято считать началом Возрождения в Италии, так как именно в этой стране впервые возникла характерная для этой эпохи культура. В других странах эпоха Возрождения началась позднее. Точно так же принято считать конец эпохи Возрождения индивидуально для разных стран. Если в Италии Возрождение началось в XIV веке и окончательно утвердилось в 1420-х годах, то во Франции оно началось только в XV веке.
Культура эпохи Возрождения резко отличалась от средневековой тем, что если в средневековой культуре центром мироздания был Бог и религиозные догматы, то в эпоху Возрождения в центр мироздания был поставлен человек и деятельность человека. Это роднит культуру эпохи Возрождения с культурой Древнего мира, откуда и происходит её название: древняя культура как бы возродилась.
Крупными культурными деятелями Итальянского Возрождения являются художник и скульптор Микеланджело и универсалист Леонардо да Винчи, который был и художником, и изобретателем, и ученым. Среди других важнейших ученых и изобретателей эпохи были первопечатник Гутенберг и астроном Коперник.
Культурные перемены сопровождались и социальными переменами. Средневековое общество было обществом, в котором правило сословие феодалов при поддержке сословия духовенства; с Возрождением начинается расцвет третьего сословия - купцов, горожан, на основе этого сословия сформировалась первая торгово-промышленная буржуазия. Горожане стали сильнейшими союзниками королей в борьбе против феодалов, и по формированию централизованных национальных государств и абсолютной монархии. Эти новые национальные государства стали крупными морскими державами, совершали географические открытия, колонизировали земли за пределами Европы и покоряли менее развитые народы.
Первая картина
Императорский дворец в Вене. Идет большое торжество в честь короля вальсов Иоганна Штрауса. Штраус в зените своей славы, послы из многих стран мира, элита Австрии спешат засвидетельствовать ему свое почтение. Посол России приглашает посетить свою страну с гастролями. Штраус с женой Анной в центре всеобщего внимания. Невольно Иоганн переносится в свои юные годы, вспоминает возлюбленную – знаменитую актрису Генриетту.Вторая картина
(Воспоминание)
По набережной Дуная бродят юные Иоганн и Анна. Они недавно стали мужем и женой. Голубые волны Дуная вдохновляют композитора, рождается мелодия вальса “На голубом Дунае”, которую вскоре подхватит вся Вена. Иоганн и Анна счастливы. Их мечты неожиданно прерываются. На бешеной скорости мчится карета, из окна которой вылетают дамская шляпка и веер. Штраус, один из лучших жокеев Вены, укрощает лошадь. В сопровождении элегантного мужчины появляется дама. Иоганн восхищен ее красотой – это знаменитая актриса Генриетта. Она благодарит композитора и приглашает прийти на свой концерт.
Третья картина
Все жители устремились на отдых в Венский лес. За столиком летнего кафе Генриетта и ее импресарио Ференц. Они готовы заключить контракт с директором варьете Бурбоном. Генриетта замечает гуляющих Иоганна и Анну и приглашает присесть за свой столик. Бурбон начинает показ танцевальной программы варьете. Импресарио Ференц готов подписать контракт, но Генриетта возмущена пошлостью выступления. Бурбон потрясен оценкой. Анна, наблюдавшая за этим скандалом, просит Генриетту послушать произведения мужа. Иоганн садится за рояль. Полилась чудесная мелодия вальса “Весенние голоса”. Музыка захватывает слушателей, они начинают вальсировать. Генриетта предлагает Иоганну быть музыкальным руководителем ее антрепризы, выступить в Европе и Америке. Анна торопится домой, чтобы принести другие сочинения мужа. Генриетта увлечена не только прелестной музыкой, но и ее автором. Она поет для Иоганна свою любимую песню. Иоганн признается Генриетте в любви, в порыве чувств, они убегают в глубь Венского леса. Стемнело. Венский лес освещен фейерверками. Прибегает Анна, но не застает мужа.
Второе действие
Четвертая картина
Раннее утро. На скамейке Венского леса спит Анна, уставшая от поисков мужа. Группа молодых юношей пристает к молодой даме, полиция разгоняет их. После бурно проведенной ночи появляется Иоганн, Анна бросается ему на шею. Первый восторг сменяется горечью, она понимает, что муж изменил ей. Иоганн убеждает жену, что всю ночь провел с друзьями и на спор сочинил новое произведение “Сказки Венского леса". В подтверждение своих слов, Штраус импровизирует за роялем. Его душа разрывается от любви к двум женщинам – Генриетте и Анне. Неожиданно рождается мелодия прелестного вальса. Теперь Анна верит мужу. Ощутив глубокую вину, Иоганн бросается на колени перед женой. Генриетта застает семейную идиллию и разрывает контракт с Иоганном
.Пятая картина.
Императорский дворец.
Торжество продолжается. Мэр Вены вручает Штраусу золотую дирижерскую палочку
и надевает на голову лавровый венок от имени императора Австрии. Звучат вальсы великого
Иоганна.
Просто у меня недавно д/з такое задавали