Интервалы количественной величиной более восьми ступеней (от ноны до квинтдецимы) называются составными.
Обозначим их качественную величину (в скобках указан интервал, который нужно построить через октаву для того, чтобы получить нужный интервал): м.9 (м.2 через октаву): 13 пт (полутонов) б.9 (б.2 через октаву): 14 пт м.10 (м.3 через октаву): 15 пт б.10 (б.3 через октаву): 16 пт ч.11 (ч.4): 17 пт ч.12 (ч.5): 19 пт м.13 (м.6): 20 пт б.13 (б.6): 21 пт м.14 (м.7): 22 пт б.14 (б.7): 23 пт ч.15 (двойная октава): 24 пт
То есть построить данные интервалы можно как минимум двумя 1) отсчитать данный в скобках интервал, перед этим отложив октаву от исходного звука; 2) двигаться от исходного звука по полутонам (или по тонам, зная, что 1т=2пт или 1пт=0,5т). При этом не забываем, что в первую очередь отсчитываем ступени, и лишь затем ставим нужный знак альтерации (или не ставим).
Обозначим их качественную величину (в скобках указан интервал, который нужно построить через октаву для того, чтобы получить нужный интервал):
м.9 (м.2 через октаву): 13 пт (полутонов)
б.9 (б.2 через октаву): 14 пт
м.10 (м.3 через октаву): 15 пт
б.10 (б.3 через октаву): 16 пт
ч.11 (ч.4): 17 пт
ч.12 (ч.5): 19 пт
м.13 (м.6): 20 пт
б.13 (б.6): 21 пт
м.14 (м.7): 22 пт
б.14 (б.7): 23 пт
ч.15 (двойная октава): 24 пт
То есть построить данные интервалы можно как минимум двумя
1) отсчитать данный в скобках интервал, перед этим отложив октаву от исходного звука;
2) двигаться от исходного звука по полутонам (или по тонам, зная, что 1т=2пт или 1пт=0,5т). При этом не забываем, что в первую очередь отсчитываем ступени, и лишь затем ставим нужный знак альтерации (или не ставим).
Все построения находятся во вложении.