Героическая симфония, открывающая центральный период творчества Бетховена и одновременно — эпоху в развитии европейского симфонизма, рождалась в самое тяжелое время в жизни композитора. В октябре 1802 года 32-летний, полный сил и творческих замыслов любимец аристократических салонов, первый виртуоз Вены, автор двух симфоний, трех фортепианных концертов, балета, оратории, множества фортепианных и скрипичных сонат, трио, квартетов и других камерных ансамблей, одно имя которого на афише гарантировало полный зал при любой цене на билеты, узнает ужасный приговор: тревожащее его несколько лет ослабление слуха неизлечимо. Его ждет неизбежная глухота от столичного шума, Бетховен уединяется в тихом селении Гейлигенштадт. 6—10 октября он пишет прощальное письмо, которое так никогда и не было отправлено:
В одночастной симфонической картине "Кикимора" А. Лядова мне больше всего понравился образ главной героини - Кикиморы. Несмотря на то, что в славянской мифологии Кикимора является злым духом, в произведении Лядова у неё очень яркий и запоминающийся образ. Маленькая Кикимора росла под покровительством кота Баюна, который рассказывал ей сказки и пел колыбельные. Давящую тишину каменных гор со временем разбавили крики и визги уже повзрослевшей героини. Её возгласы в картине показаны при изобразительных средств и штрихов: резкие акценты изображают крики, форшлаги - взвизгивания, а быстрый темп и динамические перепады показывают бег Кикиморы. При всего этого композитор гиперболизирует образ Кикиморы, как бы высмеивая её и демонстрируя её немощность.
Объяснение:
Героическая симфония, открывающая центральный период творчества Бетховена и одновременно — эпоху в развитии европейского симфонизма, рождалась в самое тяжелое время в жизни композитора. В октябре 1802 года 32-летний, полный сил и творческих замыслов любимец аристократических салонов, первый виртуоз Вены, автор двух симфоний, трех фортепианных концертов, балета, оратории, множества фортепианных и скрипичных сонат, трио, квартетов и других камерных ансамблей, одно имя которого на афише гарантировало полный зал при любой цене на билеты, узнает ужасный приговор: тревожащее его несколько лет ослабление слуха неизлечимо. Его ждет неизбежная глухота от столичного шума, Бетховен уединяется в тихом селении Гейлигенштадт. 6—10 октября он пишет прощальное письмо, которое так никогда и не было отправлено:
В одночастной симфонической картине "Кикимора" А. Лядова мне больше всего понравился образ главной героини - Кикиморы. Несмотря на то, что в славянской мифологии Кикимора является злым духом, в произведении Лядова у неё очень яркий и запоминающийся образ. Маленькая Кикимора росла под покровительством кота Баюна, который рассказывал ей сказки и пел колыбельные. Давящую тишину каменных гор со временем разбавили крики и визги уже повзрослевшей героини. Её возгласы в картине показаны при изобразительных средств и штрихов: резкие акценты изображают крики, форшлаги - взвизгивания, а быстрый темп и динамические перепады показывают бег Кикиморы. При всего этого композитор гиперболизирует образ Кикиморы, как бы высмеивая её и демонстрируя её немощность.