i, iv, iii, i, ii, v, i: ми♭, ля♭, соль, ми♭, фа, си♭, ми♭
2. ч.4(i): ми♭-ля♭→ля♭-ми♭ (ч.5)
ум.5(vii): ре-ля→ми♭-соль (б.3)
м.3(ii): фа-ля♭→ля♭-фа (б.6)
t64: си♭-ми♭-соль
s6: до-ми♭-ля♭
d53: си♭-ре-фа
t64: си♭-ми♭-соль
3. б.3: ми♭-соль
ч.4: ми♭-ля♭
б53: ми♭-соль-си♭
4. септаккорд - аккорд, состоящий из четырех звуков. между основанием и вершиной аккорда - интервал септима, отсюда и его название. изучая теорию музыки (в частности гармонию), наиболее часто встречающимися являются:
-септаккорд ii ступени (ii7)
-септаккорд vii ступени (dvii7), который в зависимости от лада может быть малым (мvii7) или уменьшенным (умvii7)
-доминантсептаккорд, который, следуя из названия (доминанта - пятая ступень), строится на v ступени. что касается d7, у него одинаковое строение как в мажоре, так и в миноре (гармоническом) (интервальный состав: б.3+м.3+м.3)
свадьба – один из важнейших обрядов в жизни крестьян, уходящий своими корнями в далёкое языческое прошлое. смысл этого обряда заключается в создании семьи – малой ячейки общины и переход девушки-невесты в другой социальный статус – статус женщины – хранительницы семейного очага. таким образом, в свадебном ритуале осуществляются и закрепляются 2 линии изменения социального статуса брачующихся. первая из них – связана с переходом в статус семейных людей, то есть полноправных членов общины, несущих полную ответственность за будущее не только своей семьи, но и в какой-то степени – общины. «свадьба для невесты, словно прощание с жизнью: с древних времён уход из рода был равнозначен смерти; покидая «свой» мир, в «чужом» девушка рождалась в новом качестве жены, матери»[2].
вторая линия связана с переходом в другую возрастную категорию, то есть из группы холостой молодежи в статус замужних мужчин и женщин. как считает известный современный этнограф а. к. байбурин, «механизм «культурного строительства» человека должен наиболее ярко проявляться в обрядах инициаций по той причине, что именно в них устанавливается условная граница между возрастами жизни»[3]. соответственно, все обрядовые, ритуальные действа в свадьбе направлены на благополучный переход молодых людей из мира «своего» в мир «чужой», так как пребывание между двумя мирами считается наиболее опасным временем в их жизни.
в современной отечественной фольклористике принято выделять два субэтнических типа свадебной обрядности: и , так называемые «свадьба-похороны» и «свадьба-веселье». впервые эти два типа выделила ученица е. в. гиппиуса б. б. ефименкова[4]. в этом контексте свадебный обряд всех исследуемых сел относится к типу свадьбы – «свадьба-веселье».
сватовство почти повсеместно на юге россии проходило в несколько этапов. сватовство как начальный этап свадебной игры сохраняется даже в современной свадьбе, хотя выбор брачной пары уже давно осуществляется не родителями, а молодыми людьми, и сватовство при этом носит чисто формальный характер. именно по этой причине сватовство к середине 20 века уже утратило многоэтапность, хотя сведения об этом ещё можно записать от жителей села старшего поколения.
так, в старинной традиционной свадьбе указанных сел красногвардейского района белгородской области (как, впрочем, и на всей территории россии до 20-30-х годов 20 века) невесту для сына выбирали родители, исходя из социально- соображений. следуя христианским канонам, свататься и играть свадьбу могли только в мясоед, предпочтительным временем считался осенний период после завершения сельскохозяйственных работ.
1. es-dur: ми♭-фа-соль-ля♭-си♭-до-ре-ми♭
i, iv, iii, i, ii, v, i: ми♭, ля♭, соль, ми♭, фа, си♭, ми♭
2. ч.4(i): ми♭-ля♭→ля♭-ми♭ (ч.5)
ум.5(vii): ре-ля→ми♭-соль (б.3)
м.3(ii): фа-ля♭→ля♭-фа (б.6)
t64: си♭-ми♭-соль
s6: до-ми♭-ля♭
d53: си♭-ре-фа
t64: си♭-ми♭-соль
3. б.3: ми♭-соль
ч.4: ми♭-ля♭
б53: ми♭-соль-си♭
4. септаккорд - аккорд, состоящий из четырех звуков. между основанием и вершиной аккорда - интервал септима, отсюда и его название. изучая теорию музыки (в частности гармонию), наиболее часто встречающимися являются:
-септаккорд ii ступени (ii7)
-септаккорд vii ступени (dvii7), который в зависимости от лада может быть малым (мvii7) или уменьшенным (умvii7)
-доминантсептаккорд, который, следуя из названия (доминанта - пятая ступень), строится на v ступени. что касается d7, у него одинаковое строение как в мажоре, так и в миноре (гармоническом) (интервальный состав: б.3+м.3+м.3)
подробнее - на -
объяснение:
свадьба – один из важнейших обрядов в жизни крестьян, уходящий своими корнями в далёкое языческое прошлое. смысл этого обряда заключается в создании семьи – малой ячейки общины и переход девушки-невесты в другой социальный статус – статус женщины – хранительницы семейного очага. таким образом, в свадебном ритуале осуществляются и закрепляются 2 линии изменения социального статуса брачующихся. первая из них – связана с переходом в статус семейных людей, то есть полноправных членов общины, несущих полную ответственность за будущее не только своей семьи, но и в какой-то степени – общины. «свадьба для невесты, словно прощание с жизнью: с древних времён уход из рода был равнозначен смерти; покидая «свой» мир, в «чужом» девушка рождалась в новом качестве жены, матери»[2].
вторая линия связана с переходом в другую возрастную категорию, то есть из группы холостой молодежи в статус замужних мужчин и женщин. как считает известный современный этнограф а. к. байбурин, «механизм «культурного строительства» человека должен наиболее ярко проявляться в обрядах инициаций по той причине, что именно в них устанавливается условная граница между возрастами жизни»[3]. соответственно, все обрядовые, ритуальные действа в свадьбе направлены на благополучный переход молодых людей из мира «своего» в мир «чужой», так как пребывание между двумя мирами считается наиболее опасным временем в их жизни.
в современной отечественной фольклористике принято выделять два субэтнических типа свадебной обрядности: и , так называемые «свадьба-похороны» и «свадьба-веселье». впервые эти два типа выделила ученица е. в. гиппиуса б. б. ефименкова[4]. в этом контексте свадебный обряд всех исследуемых сел относится к типу свадьбы – «свадьба-веселье».
сватовство почти повсеместно на юге россии проходило в несколько этапов. сватовство как начальный этап свадебной игры сохраняется даже в современной свадьбе, хотя выбор брачной пары уже давно осуществляется не родителями, а молодыми людьми, и сватовство при этом носит чисто формальный характер. именно по этой причине сватовство к середине 20 века уже утратило многоэтапность, хотя сведения об этом ещё можно записать от жителей села старшего поколения.
так, в старинной традиционной свадьбе указанных сел красногвардейского района белгородской области (как, впрочем, и на всей территории россии до 20-30-х годов 20 века) невесту для сына выбирали родители, исходя из социально- соображений. следуя христианским канонам, свататься и играть свадьбу могли только в мясоед, предпочтительным временем считался осенний период после завершения сельскохозяйственных работ.